382 подписчика

• Виталий
    В офисе Зеленског...
  • Vasil Cornev
    А от дохлого ишака уши, не хотели?Украина решила по...
  • иван шевченко
    Да кому вообще должны быть интересны причины поражения в мелкой межплеменной войнушке за пару тощих пастбищ для ...Пашинян объяснил ...

В Китае нашли окаменелость детеныша динозавра возрастом 200 миллионов лет

Группа китайских палеонтологов обнаружила в провинции Юньнань на юго-западе Китая окаменелость детеныша динозавра. Ее возраст оценивается в 200 миллионов лет, сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Выяснилось, что эта окаменелость может принадлежать к новой группе динозавров - завроподы. Как, специалисты полагают, что животное обитало в раннем юрском периоде.

Длина окаменелости составила около 1,7 метра. Судя по форме зубов динозавра, можно предположить, что он был травоядным. Как рассказал соавтор исследования, профессор Би Шуньдун из Юньнаньского университета, гистологические исследования костной ткани показали, что динозавру было около трех лет.

По его словам, кости детенышей динозавров тонкие и, как правило, плохо сохраняются. Поэтому ученые мало знают об их морфологических характеристиках. Однако в этом случае палеонтологам повезло: исследователи пришли к выводу, что динозавр, возможно, утонул во время наводнения, поэтому большая часть его костей полностью сохранилась.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Acta Geologica Sinica».

В феврале 2020 года в другой юго-западной китайской провинции – Гуйчжоу – была обнаружена группа окаменевших отпечатков следов динозавров раннего юрского периода.

Предполагается, что эти следы были оставлены мелкими и средними тероподами и зауроподами.