На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

И в дальний путь на долгие года: Украина стала кандидатом в ЕС. Что дальше?

Четверг, 23 июня, стал для Украины очень важным днем: страна наконец-то официально получила долгожданный статус кандидата в члены Евросоюза. Соответствующее решение приняли большинством голосов депутаты Европарламента.

Запись заседания с голосованием опубликована на официальном сайте законодательного и представительного органа ЕС. Известно, что наиболее активно за евроинтеграцию Киева выступали Польша и страны Балтии.

Заявка на членство в политическом объединении была подана Украиной почти сразу после начала спецоперации, 28 февраля текущего года. Президент Украины Владимир Зеленский, комментируя это событие, заявил: «Мы ждали этого 30 лет, и я подписал заявку на вступление в ЕС. Заявка уже доставлена в Брюссель, и ждем подписания. Время настало!»

Работать и работать

Что же означает для Киева получение статуса кандидата в ЕС, кроме громких газетных заголовков? Прежде всего – целый ряд обязательств.

В рамках подготовки к вступлению ЕС требует сближения законодательства страны-кандидата с законодательством самого политического объединения. Для полноценного членства Киеву придется выполнить требования Еврокомиссии, которые остаются неизменными с 2014 года, когда тема евроинтеграции Украины была поднята впервые.

В частности, Брюссель требует выстраивания в стране эффективной системы борьбы с коррупцией. Помимо этого, Киеву придется на законодательном уровне обеспечить должную поддержку нацменьшинствам, прежде всего – венграм, которые многократно обращались в международные инстанции с требованиями заставить украинские власти изменить законы об образовании и о государственном языке. Наконец, в стране должна продолжаться судебная реформа и реформирование Конституционного суда, которые, как отмечают обозреватели, «забуксовали» еще до начала спецоперации из-за противоречий между главой государства и оппозиционными политиками.

Обещать – не значит жениться

Тем не менее, даже при выполнении всех перечисленных условий – перспектива реального вступления Украины в ЕС далеко не незыблема, констатируют политологи. Француский президент Эммануэль Макрон еще в начале мая предупреждал, что процесс этот может занять много лет, а то и несколько десятилетий. А премьер-министр Албании Эди Рама напоминал, что его страна ждет членства уже девять лет, и вряд ли украинцам стоит надеяться одолеть этот путь быстрее.

«Северная Македония – кандидат уже 17 лет, если я не ошибаюсь, Албания – девять. Мы приветствуем Украину, это хорошо, предоставить статус кандидата. Но я надеюсь, что народ Украины не будет питать больших иллюзий на этот счет», - подчеркивал Рама.

Впрочем, перечисленные страны – еще не самые большие «долгожители» в плане обещаний еврочленства. Сербия «гуляет» в статусе кандидата с 2012 года, Черногория – с 2010-го. Но дольше всех в кандидатах ходит Турция: статус, аналогичный украинскому, она получила еще в прошлом веке, в 1999 году.

Не факт, что будет куда вступать

Одновременно с Украиной статус кандидата в ЕС получила и еще одна республика бывшего СССР – Молдавия. Действующий президент страны Майя Санду ранее обращалась к ЕК с просьбой обеспечить Кишинев статусом как можно скорее: по ее мнению, это поможет укрепить страну и «мирным путем решить приднестровский конфликт».

«Самое главное, европейская Молдавия поможет достичь основной цели Евросоюза – сохранить мир на континенте», - заявила Санду во вторник, 21 июня.

Комментируя сегодняшнее решение Еврокомиссии, предшественник Санду на президентском посту Игорь Додон усомнился, что Молдавия получит реальное членство в Союзе в ближайшее время. По мнению политика, европейское объединение и само имеет серьезные шансы прекратить существование в ближайшем будущем.

«Возможно, что и ЕС не будет в ближайшие пять – восемь – десять лет», - заявил политик журналистам.

Дело не в заслугах, а в политических играх

А вот заявка еще одного постсоветского государства – Грузии, также поданная нынешней весной, оказалась Еврокомиссией отстранена. Премьер-министр страны Ираклий Гарибашвили назвал такое положение дел крайне несправедливым.

По его мнению, Тбилиси как раз преуспел в проведении реформ, необходимых для евроинтеграции, чего никак не скажешь о Киеве. Гарибашвили предположил, что европейские державы пошли навстречу Украине только из-за спецоперации, проводимой на ее территории, а решение по Молдавии связано с географическим фактором, то есть с ее близостью к тем же боевым действиям в рамках спецоперации.

Днем ранее Гарибашвили обвинил Киев в попытках повлиять на решение Запада относительно тбилисской заявки. Политик заявил, что осведомленные источники сообщили ему о поездках руководителя парламентской фракции Украины «Слуга народа» Давида Арахамии в Вашингтон и Брюссель, в ходе которых он старался не допустить получения Грузией статуса кандидата в ЕС, ссылаясь на то, что Тбилиси якобы нарушает режим антироссийских санкций.

«Представитель украинской власти господин Арахамия (...) практически ультиматум выдвинул Европе о том, что если Грузия получила бы статус кандидата, они были бы очень огорчены», - констатировал Гарибашвили. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх