Виноваты деревья. Ученые раскрыли тайну массового вымирания на Земле

Причиной массового вымирания на Земле, которое произошло более 350 миллионов лет назад на границе девонского карбонского геологических периодов, стало появление деревьев. К такому выводу пришли ученые из Великобритании и США.

Как сообщает интернет-издание New-Science.ru со ссылкой на научный журнал GSA Bulletin, исследования провели специалисты из университетов Саутгемптона и штата Индианы.

Они пришли к выводу, что появившиеся деревья и их корневые системы «мобилизовали огромное количество углерода и минеральных веществ».

В результате этого произошла массовая эвтрофикация - насыщение водоемов биогенными элементами. Этот процесс сопровождался ростом биологической продуктивности водных бассейнов, что напоминает последствия деятельности человека. В статье сказано, что удобрения и другие сточные воды, которые реки приносят в океан, вызывают постоянную эвтрофикацию прибрежных вод и расширение мертвых зон.

Ранее канадские и американские палеонтологи узнали, как волки смогли пережить масштабное вымирание мегафауны, случившееся 11 тысяч лет назад в конце ледникового периода.