382 подписчика

• Виталий
    В офисе Зеленског...
  • Vasil Cornev
    А от дохлого ишака уши, не хотели?Украина решила по...
  • иван шевченко
    Да кому вообще должны быть интересны причины поражения в мелкой межплеменной войнушке за пару тощих пастбищ для ...Пашинян объяснил ...

Ученые засекли сигнал, который шел до Земли 10 миллиардов лет

Международная команда астрофизиков зафиксировала короткий гамма-всплеск (SGRB), который добирался до Земли 10 миллиардов лет. Об этом сообщает «Российская газета».

Это событие получило обозначение SGRB181123B. Как полагают авторы исследования, гамма-всплеск стал результатом взрыва, который произошел в так называемый «космический полдень» - всего через 3,8 миллиарда лет после Большого взрыва. Тогда возраст Вселенной составлял лишь треть от нынешнего.

Для определения расстояния до источника всплеска астрофизики использовали инфракрасный спектрограф. Он помог обнаружить спектр домашней галактики и вычислить «дату» взрыва. Предположительно, всплеск был вызван слиянием пары нейтронных звезд.

«Мы, конечно, не ожидали обнаружить настолько отдаленный SGRB, так как подобные сигналы чрезвычайно редки. Мы провели «судебную экспертизу» при помощи телескопов, чтобы изучить локальную среду этого события. Ведь то, как выглядит его домашняя галактика, может многое рассказать нам об основополагающей физике этих систем», - прокомментировал открытие ведущий автор исследования Вэнь-Фай Фон.

Природа сигналов SGRB до конца не выяснена. Их возникновение в результате слияния нейтронных звезд - одна из гипотез.

Ежегодно астрономы наблюдают лишь семь-восемь SGRB. Но поскольку такие всплески кратковременны, детально изучить их не удается.