На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Спасибо, шелупонь...

Министерство труда и социальной защиты, регулярно радующее россиян нормативными документами со сложными формулировками, выпустило Методику нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации. На вопрос «зачем» ведомство добросовестно отрапортовало: в целях оказания методической помощи в реализации мероприятий по нематериальной мотивации. Понятно, о чем речь?

Как сказано в преамбуле к Методике, в ней содержится «общее описание системы нематериальной мотивации гражданских служащих, предлагаемой к внедрению в государственном органе на основе положений законодательства о государственной гражданской службе и включающей рекомендуемые мероприятия нефинансового характера, которые могут быть реализованы в рамках применения кадровых технологий».

Поздравляю всех, кто сумел продраться через канцелярские дебри. Теперь попробуем перевести на русский язык суть предложений. Итак, важнейшим из условий высокого авторитета госслужбы является... столовая. Так и написано: «Питание является необходимой жизненной потребностью и имеет первостепенное значение для сохранения здоровья и, как следствие, повышения работоспособности».

Далее мы узнаем, что госслужащих нужно не только кормить, но и хвалить: «Значимым для нематериальной мотивации является публичное выражение руководителем государственного органа благодарности... Важно выражать благодарность за результаты профессиональной деятельности подчиненных посредством таких форм благодарности, как слова «спасибо», «молодец». Про ласковые поглаживания подчиненных по голове или другим местам почему-то ничего не сказано. А зря!

Еще, оказывается, «к гражданским служащим могут быть применены такие виды поощрения, как объявление благодарности, награждение почетной грамотой, вручение ценного подарка, иные виды...». Неожиданно, не правда ли? Для расширения возможностей самореализации гражданских служащих рекомендуется включать их в состав экспертных советов, направлять для участия в торжественных мероприятиях и в служебные командировки «для обсуждения позиции государственного органа».

Отличная идея! Вы жалуетесь начальнику на маленькую зарплату, а тот отправляет вас в командировку со словами генерала из старого военного кино: «Спасибо. Все, что могу...»

Под этот документ, между прочим, подведена серьезнейшая теоретическая и научная база (цитирую: «Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, ценностно-ориентированная система методик Е.Б. Фанталовой, «Мотивация общественного служения» Дж. Перри и др.»). Но лично мне эта Методика больше напоминает курсовую работу студента-первокурсника. Согласитесь, что утверждения «подчиненных нужно хвалить» и «питание является жизненной необходимостью» на 2-й курс как-то не тянут. Да она и оформлена с курсовыми один в один! И обязательный раздел «Использованная литература» присутствует... Может, у кого-то из руководителей Минтруда дочь пишет дипломную работу, и он утащил черновик? Другого объяснения такому набору штампов мне в голову не приходит.

Тем паче реальная жизнь показывает нам совсем другие примеры общения начальника и труженика. Вот вам из свежего: на днях глава Архангельской области Игорь Орлов назвал вышедших на митинги жителей, протестующих против завоза в регион столичного мусора, «всякой шелупонью». Наверное, после слова «шелупонь» он просто забыл добавить рекомендованное Минтрудом «спасибо». И погладить по голове...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх