На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Гибридная война: под боком у России появится киберполигон НАТО

В пятницу, 5 сентября в британском Ньюпорте продолжился натовский саммит. Накануне его участники сделали ряд важных заявлений: по ситуации на Украине, по поводу отношений с Россией. В числе последних весьма значимыми оказались слова генсека альянса, Андерса Фога Расмуссена. Он поддержал план мирного урегулирования украинского конфликта, предложенный за день до этого Владимиром Путиным, но наряду с этим заявил, что Россия «продолжает дестабилизировать ситуацию в соседнем государстве».

Ранее, 1 сентября, на пресс-конференции в Брюсселе Расмуссен высказал мнение, что Россия «рассматривает НАТО в качестве противника». И значит, североатлантическому блоку придется «адаптироваться к ситуации» и заняться наращиванием своего военного присутствия в странах Восточной Европы.

Политологи полагают, что на уэльском саммите будет выработан план действий боевой готовности, как ответ НАТО на «агрессивное», по выражению представителей альянса, «поведение России».

Об одном результате этих договоренностей прессе уже известно. Главнокомандующий НАТО по трансформации, генерал Жан-Поль Паломеро подписал с министром обороны Эстонии Свеном Миксером договор о создании на территории прибалтийского государства киберполигона НАТО. Там, согласно заявлению сторон, будут «проводиться киберучения и обучение экспертов по киберобороне НАТО». «Тем самым увеличится присутствие альянса в Эстонии, будет задействовано еще больше международной экспертной деятельности в сфере киберобороны», - прокомментировал подписание документа Мискер.

«Четкое и видимое присутствие»

Что такое киберполигон? Специалисты поясняют: это – виртуальная среда, где можно обучать армейских специалистов и руководителей принятию стратегических решений в сфере киберзащиты. Можно проводить учения – как командные и групповые, так и индивидуальные.

База создается на основе уже имеющегося киберполигона, который в 2012 году появился в Таллине. Данный объект, принадлежащий Силам обороны Эстонии, до сих пор был уникальным: там на самом высоком уровне проводились международные киберучения. К услугам базы уже прибегали натовские подразделения - Cyber Coalition и Центр сотрудничества по киберобороне Locked Shields.

На том, чтобы таллинская база полностью перешла под контроль альянса, фактически настоял эстонский президент Тоомас Хендрик Ильвес. За несколько дней до саммита он заявил, что руководство прибалтийского государства обеспокоено вопросом безопасности своих границ, и просит у североатлантического блока покровительства и защиты.

«Структура НАТО не должна предполагать деление своих членов на государства первого и второго порядка: те, на территории которых есть постоянные базы альянса, и где их нет, - заявил эстонский лидер. - Это совершенно не тот сигнал, который должен получить от нас потенциальный агрессор».

Позицию Ильвеса поддержал и эстонский парламент, члены которого отметили, что НАТО «должно иметь в Восточной Европе четкое и видимое присутствие».

Единая экспедиция в ожидании «зеленых человечков»

Помимо соглашения о базе, Свен Миксер подписал с коллегами из Британии, Латвии, Литвы, Дании, Голландии и Норвегии соглашение о намерениях создания «Единой экспедиции». Так названы новые силы быстрого реагирования, состоящие из наземных, морских и воздушных военных частей. Их общая численность - около 10 тысяч человек.

Задачей экспедиции будет проведение оперативных армейских операций по защите союзников, а заодно реагирование на природные катастрофы и гуманитарные кризисы.

Инициатором создания Единой экспедиции выступила Великобритания. При этом представители «туманного Альбиона» не скрывали, что такой шаг - это тоже ответ на военные действия на Украине. Представители НАТО уверены, что Россия ведет на Украине «гибридную войну», и считают это серьезнейшим вызовом. Об этом, в частности, заявил главнокомандующий объединенных сил альянса в Европе, генерал Филип Бридлав.

Главной проблемой противостояния с Россией, по его словам, как раз и является новый, «гибридный» способ ведения боевых действий, применяемый РФ. Его свидетельствами являются интенсивные передвижения российских войск на «абсолютно пористой», по выражению Бридлава, границе с Украиной; поставки военной и денежной помощи ополченцам, активность на Украине «нерегулярных российских войск».

«Для стран НАТО важно быть готовыми к боевым столкновениям с так называемыми зелеными человечками, - вооруженными военными без каких-либо знаков различия, которые возмущают спокойствие, захватывают административные здания, подстрекают население, обучают сепаратистов, проводят военный инструктаж и тем самым способствуют серьезной дестабилизации в стране», - заявил Бридлав.

Чем ответит Россия?

Заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов, комментируя создание натовской базы непосредственно у российских границ, сообщил, что до конца текущего года будет внесен ряд поправок в российскую военную доктрину, действующую с 2010 года.

«Я не сомневаюсь, что вопрос о приближении военной инфраструктуры стран - членов НАТО к границам нашей страны, в том числе путем расширения блока, сохранит свое место в качестве одной из внешних военных опасностей для РФ, - сказал Попов. Весьма явно, по его словам, прослеживается стремление Штатов и других членов североатлантического блока к наращиванию наступательного потенциала: здесь и развитие глобальной системы ПРО, и принятие новых стратегических концепций применения войск, разработка гиперзвукового оружия и других новых средств вооруженной борьбы.

Отдельным вопросом, оговоренным в военной доктрине, станет необходимость импортозамещения в области вооружений. «Жизнь показывает, что надежность наших некоторых западных партнеров - явление временное, - пояснил Попов. – И связано оно, к сожалению, очень тесно с политической конъюнктурой». 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх