На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

«Язык нашего искусства неподвластен цензуре»

Судьба Александры Мартыновой необычна уже тем, что эта профессиональная танцовщица – одновременно и профессиональная журналистка с дипломом МГУ. Александра – победительница многих танцевальных турниров, педагог по герли-хопу (подвид хип-хопа), джаз-фанку, современной хореографии. Семь лет танцевала в студии Аллы Духовой «Тодес», в коллективах Queen’s Pride и Blow Your Mind. К танцу относится как к философии. А сейчас, когда нам всем надо выходить из пандемического коллапса, считает танцевальную культуру лучшим способом сберечь здоровье – физическое и духовное.

– Александра, какой танец, по-вашему, лучше всего отражает наше время?

– Любой, родившийся из настоящих, живых, сегодняшних ваших эмоций. Это и культурология отмечает – настала пора громадного разнообразия постановок, никак не ограниченных стилистически. Большая удача – жить в такое время. На танец не распространяется никакая цензура, язык нашего искусства совершенно свободен. Сейчас Россия – неотъемлемая часть мирового творческого сообщества (каковой, впрочем, всегда была): наши танцоры летают в Голландию на баттлы, в Америку на мастер-классы, в Ирландию в летние творческие лагеря. И из-за рубежа к нам постоянно приезжают интереснейшие личности.

– Радужную картину вы нарисовали. Мне кажется, с продвижением настоящего, качественного, профессионального искусства у нас проблемы.

– Ну, жизни без проблем не бывает. Конечно, если посмотришь наше телевидение, может показаться, что вся чего-то стоящая арт-богема обитает в далёком Лондоне или Париже, а у нас все закончилось на классике Большого и Мариинского театров. На самом деле и в наших городах живут и творят гениальнейшие люди, только многие ли их работу видят? Например, что вы слышали о стиле FrameUp Strip? А он не где-нибудь – в России создан и на международных соревнованиях привлекает все большее внимание. А что знаете про Popping? Все это очень интересные, ярко выразительные направления танца с огромной внутренней энергетикой. Но у нас они пока существуют на правах «кино для избранных» (улыбается).

Другая серьезная проблема – небрежность педагогов. Берут флаг, допустим, хип-хопа или Vogue, но под ним преподносят нечто доморощенное. Оно, может, даже и интересно, и по-своему талантливо, все ведь имеют право на эксперимент – но зачем пользоваться чужой маркой? Которую, между прочим, реальные люди придумывали, там своя школа, правила. Происходит страшная путаница в понятиях, и даже многие танцоры думают, что хип-хоп – это надел кепку и под чёрный рэп выделываешь все, что тебе угодно.

– А что такое на самом деле хип-хоп?

– Хип-хоп как культура, а не только танцевальный стиль, состоит из пяти элементов: DJ-ing, MC-ing (т.е. собственно рэп, лирика), граффити, B-Boying (брейкданс)…

– Вы назвали четыре, а пятый элемент?

– Самый важный – знание. Знание музыки, танца, культуры в самом широком смысле.

– Ну, вы загнули. Скажите еще, что хип-хоп – это философия!

– Еще какая! Единство эмоции, ситуации, осознания себя в мире – все это есть в танце. Помните, Блок говорил: жить стоит только так – все или ничего. Вот это и есть наше кредо. Все делать в полную ногу. Особенно важно «вытанцовывать» негативные эмоции, иначе они дадут гниль внутри тебя и в конце концов приведут к реальным, физическим недугам. Кстати, психосоматику мы с танцорами тоже внимательно разбираем. Так что наше искусство – оно вполне включает в себя и науку. Ведь мы работаем с человеческими энергиями. Аура – такой же ощутимый фактор, как физическая сила в прыжке. Больше того, тонкие энергии для профессионала важнее техники. То есть она должна быть, это само собой, но на одной технике танец не построишь. Вот такое оно, наше искусство, требующее спортивной выдержки и огромной изнурительной работы, но самое главное правило танцора – «душа обязана трудиться». Оно, впрочем, обязательно для всех. Вот почему всех и призываю: попробуйте танцевать. Сколько бы лет вам ни было, какой бы тяжести заботы ни одолевали. Не надо повторять фуэте Плисецкой: сделайте то движение, какого просит именно ваша душа. Сходите на занятие к педагогу. Найдите там себе единомышленников. И сами почувствуете, что мир вокруг станет теплее и дружелюбнее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх