Китайские ученые рассказали о «лунном геле»

Китайские исследователи опубликовали результаты анализа гелеобразного вещества, обнаруженного в кратере на обратной стороне Луны луноходом «Юйту-2» («Нефритовый заяц-2») китайского зонда «Чанъэ-4».

Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», статья ученых из ряда институтов Академии наук Китая была опубликована научном журнале «Earth and Planetary Science Letters». Авторы работы описали это вещество как «темно-зеленую, блестящую, ударную, плавленную брекчию» (тип камня, состоящий из фрагментов минералов или горной породы).

Вещество было обнаружено на дне кратера Фон Кармана бассейна Южный полюс-Эйткен. Длина и ширина фрагмента составили около 52 и 16 см соответственно.

Сравнив снимки, сделанные луноходом «Юйту-2», с образцами, привезенными с Луны американскими миссиями «Аполлон», китайские исследователи обнаружили их схожесть. Они предположили, что вещество могло образоваться в результате мощного удара - например, падения на Луну метеорита.

Исследователи также высказали мнение, что вещество образовалось после того, как в результате этого удара расплавились брекчия и лунный реголит - покрывающая поверхность спутника Земли смесь порошкообразной пыли и каменных обломков.

Зонд «Чанъэ-4» совершил посадку на обратной стороне Луны 3 января 2019 года. Она стала первой в истории исследования небесного тела. Неделю спустя зонд передал на Землю перые фотографии лунного ландшафта. После этого Китайское национальное космическое управление (CNSA) объявило об успешном завершении миссии «Чанъэ-4».

Луноход «Юйту-2» проработал намного дольше своего трехмесячного проектного срока службы, поставив рекорд работы на Луне.