Шансов нет: в НАСА оценили возможности человечества по защите от опасных астероидов

Человечество в настоящее время не способно предотвратить падение на поверхность Земли крупного астероида, даже если заблаговременно обнаружит его приближение. К таким выводам пришли специалисты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США, смоделировавшие сценарий космической катастрофы.

Согласно условиям эксперимента, опасный астероид был обнаружен в 56 миллионах километров от Земли. Его падение на поверхность планеты должно нанести непоправимый вред экосистеме и унести, как минимум, несколько миллионов жизней. У человечества есть полгода на принятие защитных мер.

Анализ последующих сценариев и оценка технологий, которые могут быть применены для нейтрализации космической угрозы, показали, что человечеству потребуется от пяти до десяти лет на подготовку и проведение спасательной операции. Часть ученых и вовсе назвали срок в десять лет минимальным.

Сейчас ученые рассматривают три возможных сценария по уничтожению опасных астероидов: попытаться взорвать небесное тело с помощью мощного взрывного устройства (наилучшие возможности для этого есть у ядерных и термоядерных боеприпасов); направить на астероид лазерные лучи, чтобы испарить часть вещества, из которого тот состоит. Наконец, человечество может отправить космический аппарат, который методом кинетического удара мог бы расколоть астероид на менее опасные куски или изменить направление его полета. Однако ни для одного из этих сценариев пока не существует готовых технических решений, поэтому их придется разрабатывать едва ли не с нуля.

При этом в НАСА отметили, что в настоящее время обнаружено и отслеживается около 40% опасных астероидов. По мнению американских специалистов, в современных условиях человечеству придется положиться на удачу.

В 2013 году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия займется созданием противометеоритной защиты Земли. Однако в 2016 году из-за сокращения ассигнований на Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы исследования по этому направлению были свернуты