На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Мошенники начали использовать номер 900 для отправки СМС клиентам Сбербанка

Мошенники начали использовать сервисы Сбербанка по открытию счетов, чтобы отправлять потенциальным жертвам СМС-сообщения с официального номера банка 900 для подтверждения подлинности звонка. Как передает ТАСС, об этом сообщают пользователи социальных сетей.

По их словам, злоумышленник звонит клиенту Сбербанка и представляется сотрудником службы безопасности. Он сообщает о несанкционированной операции по его счетам, а также о ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. Чтобы «обезопасить» средства гражданина, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке. Для этого он просит жертву пройти «верификацию», назвав номер банковской карты и срок ее действия.

Если гражданин отказывается сообщать эти данные, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для это он предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для открытия «резервного счета». Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с этого номера с предложением услуги «Дистанционного резервирования счета» и код для подтверждения номера.

Примечательно, что мошенник акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.

В колл-центре Сбербанка подтвердили, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может «направить» СМС-сообщение с номера 900. «Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», - сообщил оператор. При этом он подчеркнул, что для подтверждения подлинности звонка в такой форме настоящие сотрудники банка к клиентам не обращаются.

О том, что мошенники используют номер 900, «Труд» писал в 2018 году. Злоумышленники предлагали возможным жертвам некое «персональное предложение», для ознакомления с которым предлагалось пройти по «левой» ссылке на сайт, адрес которого незначительно отличался от адреса официального сайта Сбербанка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх