Расходы на транспортировку грузов в Россию и из страны будут увеличиваться на фоне введенных санкций, ухода иностранных компаний и ограничений в портах и авиаперевозках.
Логистические маршруты и цепочки поставок будут меняться, что скажется на ценах импортных товаров в силу привлечения дополнительных посредников, «резидентов дружественных стран», предупредил Богдан Антоненко, председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков.
Директор департамента международного развития Pony Express Денис Чесноков указал, что прежние варианты цепочек поставок недоступны: проблемы и с морским фрахтом, и с авиасообщением, пишет РБК. «Остается только Турция, Армения, Узбекистан, Монголия и Азербайджан», — отмечает он.
Исполнительный директор по мультимодальным перевозкам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев уточнил, что это связано и с тем, что транзит через Украину прекратился.
К началу марта условия работы в России пересмотрели ключевые игроки на рынке международной логистики. К примеру, крупнейший в мире контейнерный оператор Maersk временно прекратил прием заявок на перевозки медицинских и гуманитарных грузов, а также продовольствия в Санкт-Петербург, Калининград и Новороссийск и в обратную сторону. От обработки товаров из или в Россию отказался и ведущий европейский порт Гамбург (за исключением продуктов питания и медикаментов). Морские линии HMM и One ограничили прием букингов в порты Новороссийск и Санкт-Петербург.
Свежие комментарии