На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Шутки и лабиринты

У фестиваля «Возвращение» есть ряд свойств, без которых прежде не обходился ни один разговор о нем. Начавшись как встреча молодых музыкантов, продолживших обучение за границей и съехавшихся домой на каникулы, он стал форумом отборных профессионалов – раз. За исключением финального концерта по заявкам исполнителей, каждая программа подчинена отдельной теме – два. Ни одно сочинение в истории «Возвращения», за исключением Х фестиваля, не повторялось – три. Участники выступают без гонорара – четыре. Фестиваль основали и возглавляют Роман Минц и Дмитрий Булгаков – пять.

Всё это известно, может быть, и не каждому посетителю фестиваля, существующего уже четверть века. Но то, что за это время у него сформировалась постоянная публика, неизменно заполняющая Малый (а до того Рахманиновский) зал консерватории если не на каждом концерте, то на большинстве, – несомненно. И среди слушателей, и среди исполнителей за эти годы выросли новые поколения: те, кто начинал ходить сюда 15–20 лет назад, теперь приходят с детьми, а на сцене рядом с ветеранами форума можно видеть их учеников.

«Возвращение» – гарантия исполнительского уровня; в нынешнем году многие из постоянных участников не смогли приехать, но благодаря этому на XXIV фестивале как никогда много дебютантов – профессионалов не меньшего уровня. Даже странно, что здесь прежде не выступали, например, флейтист Иван Бушуев, валторнист Валерий Жаворонков, виолончелистка Ольга Демина и многие другие – исполнители высочайшего класса. «Возвращение» дарит счастливую возможность услышать сразу многих участников в течение одного концерта, чего на подавляющем большинстве фестивалей не бывает. Вкупе с невероятным разнообразием каждой программы это делает любую из них захватывающим приключением, когда забываешь о времени и отделение длиной полтора часа ничуть не утомляет, а только наоборот.

Вспоминая лучшие моменты нынешнего «Возвращения», вновь поражаешься тому, что в одних и тех же программах исполнялись, например, «Музыкальные шутки» Монтеверди и «Сакура и берлинский воздух» Лахенмана, причем последний был представлен не своей фирменной «конкретной музыкой», а самым что ни на есть благозвучным и даже веселым сочинением (исполнители – Дмитрий Власик и еще двое дебютантов фестиваля, Мария Немцова и Виталий Ватуля). Тому, как органично звучали друг рядом с другом разделенные многими столетиями пьеса для кларнета и электроники Антона Дресслера в исполнении автора – и два сочинения XIII века, представленные ансамблем Labyrinthus под управлением Данила Рябчикова. Тому, как удивительно уместен оказался рядом с произведениями академических жанров главный хит группы «Нирвана» в вольной фортепианной транскрипции Алексея Курбатова, порадовавший и слушателей старшего поколения, с «Нирваной» незнакомых. Тому, наконец, как виртуозно Татьяной Давыдовой написан буклет, не «пересказывающий» музыку из программы «Возвращения», но вызывающий желание немедленно услышать ее всю. Ни в России, ни в мире другого такого фестиваля больше нет.

Будем надеяться, что у его организаторов, несмотря на все трудности времени, достанет энтузиазма, сил и средств на то, чтобы традиция продолжилась и на следующий год, и на тот, который последует за ним, и еще на много-много лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх