На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Регионы против: эксперты рассказали о перспективах отмены транспортного налога для отечественных авто

Транспортный налог на российские автомобили следует отменить, считает депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Письмо об этом народный избранник направил главе Минфина Антону Силуанову. Как говорится в послании, большинство автомобилей в РФ отечественные, их объём двигателя невелик. «Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок», - пишет Власов (цит. по РИА Новости).

По мнению парламентария, отмена налога частично поддержит граждан и станет существенным подспорьем для отечественного автопрома. Сейчас транспортный налог исчисляется на основе сведений о мощности автомобиля, но Налоговый кодекс разрешает регионам обнулять ставку для ТС с мощностью до 150 л.с. Впрочем, воспользовалась таким правом одна Оренбургская область: здесь можно избежать налога, если двигатель не мощнее 100 «лошадей». А в Москве и Подмосковье от сбора избавлены хозяева электрокаров. 
Оценки Власова о распространённости отечественной техники близки к правде. По сведениям аналитиков «Автостата», доля российских авто в стране составляет 39%. 
 
Мнения экспертов отрасли по поводу депутатской инициативы разделились. Неожиданной и оправданной назвал её доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г.В. Плеханова Равиль Ахмадеев. Отмена налога насущна в реалиях падения нефтяных цен и спроса на углеводороды, а также в условиях влияния COVID-19 на ключевые отрасли экономики. При импорте иномарок россиянин кроме транспортного налога платит утилизационный сбор. «К отмене действующего транспортного налога нужно подойти максимально взвешенно, чтобы, с одной стороны, не возникло ценовое неравновесие по отношению к ввозимым импортным транспортным средствам. С другой стороны, отмена транспортного налога с одновременным увеличением на сумму уплачиваемого акциза на бензин и дизельное топливо является более справедливым и менее затратным с позиции налогового администрирования», - сказал Ахмадеев «Прайм».
 
Предложение здравое, его поддержат водители и неравнодушные депутаты, полагает директор национального общественного центра безопасности движения (НОЦБД) Сергей Канаев. Владельцы российской технике в своей массе не самый обеспеченный слой граждан, добавил он.
«Если говорить в целом о транспортном налоге, то он в принципе должен быть отменён для всех, поскольку автовладельцы и так платят акцизы за топливо», - сказал «Известиям» руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов.
 

Силуанов не позволит

При всех плюсах идеи депутата Власова, воплотить её в жизнь едва ли будет возможно. «У нас принята национальная программа «Безопасные и качественные дороги», а дорожные фонды в местных бюджетах пополняются из нескольких источников, в том числе из сумм, которые поступают от транспортного налога», - сказал Nation News главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. 

Удобнее и справедливее привязать налог к топливу: сколько ездишь, столько и платишь, сказал аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв. Исходя из этих соображений, в 2011 году резко выросли ставки акцизов на моторное топливо. А налог остался: «Минфин у нас работает как клапан в одну сторону», - посетовал эксперт в разговоре с ИА Regnum. И повторить финт с ростом акцизов взамен обнуления налога не получится: сейчас акцизы достигают до 20% от розничной цены топлива на заправке, говорит Калачёв.
 
«Налог есть налог. Он не должен привязываться к месту производства автомобиля. Почему люди, которые покупают более качественные машины, иномарки, должны платить больше?», - задаётся вопросом председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в беседе с Pravda.ru. Во-вторых, автопром уже не поднять, уверен он. Остаётся локализованная сборка иномарок на территории России: «наши» иномарки будут дешевле тех, что делали за рубежом. Надо позволить автоконцернам открывать в РФ свои производства: потребители получат более бюджетную технику и откроются тысячи рабочих мест. С точки зрения Похмелкина, транспортный налог всё же должен входить в стоимость горючего.
 
«Правительство считает, что если наши граждане платят налоги на акцизы на топливо, и ещё много других, то отменять транспортный налог не нужно. В ближайшие время от этого точно никто не откажется», - подчеркнул «Политике Сегодня» зампред комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. ЛДПР лишь добивается упоминаний в СМИ, убеждён парламентарий. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх