На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

544 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеВице-премьер Хусн...
  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...

«Если меня накрасить и дать провокационный текст, о результате никто не пожалеет»

В российском сериальном производстве в разгаре освоение мистического жанра. В конце прошлого года любители нечистой силы смотрели сериал «Вампиры средней полосы», а в январе на платформе KION появилась картина «Сергий против нечисти». В ней тоже резвятся упыри и прочие фантастические чудики. На фестивале сериалов «Пилот» в Иваново фильм получил специальный приз «За мастерское смешение жанров».

В основе сюжета – приключения веселого расстриги, пьяницы и бабника Сергия, воюющего с нечистью, и капитана полиции Кати Земцовой. История сказочная, но «сказка ложь, да в ней намек»… На что? Об этом поговорим с исполнительницей главной роли Лукерьей Ильяшенко.

– Что, по-вашему, должно привлечь зрителя в фильме «Сергий против нечисти»?

– Мистика – тренд, давно набирающий силу во всем мире, а тут на экране знакомые нам с детства герои: Кощей Бессмертный, Кот-Баюн, русалки. Взглянуть на них в современной интерпретации, по-моему, интересно. Сериал стопроцентно развлекательный – этакий броский комикс, фэнтези с элементами детектива. Никакой политической или религиозной подоплеки. Такой жанровый поворот придется по вкусу зрителям, которым приелись ментовские войны и мелодрамы.

– Сниматься в сказке легче или труднее, чем в той же мелодраме?

– Вообще я за документальную манеру существования актера в кадре. Но у жанра фэнтази свои законы, тут некий наигрыш необходим. В «Сергии против нечисти» самым сложным для нас с Ромой Маякиным было найти золотую середину между реальностью и утрированной игрой. Надеюсь, это удалось.

– Романа Маякина взяли на роль Сергия по вашему совету. И вы с ним уже снимались в другой картине.

Что цените в нем как в партнере?

– С Ромкой весело, он человек-праздник. Кроме того, Маякин – выпускник Школы-студии МХАТ, у которого я в актерском плане многое перенимаю. А если продолжить тему партнеров, то я с большим уважением и теплотой вспоминаю Владимира Львовича Машкова, с которым снималась в «Налете». Он большой профессионал, дисциплинированный, не капризный, предельно вовлеченный в процесс съемок. Подобными качествами обладает и Анна Михалкова: никаких звездных закидонов, наоборот – сама расположенность и участие.

Героиня Лукерьи Ильяшенко не боится темного мира и его персонажей

– Одно время вы работали в Театре у Никитских ворот под руководством Марка Розовского. Не скучаете по сцене?

– К Розовскому меня еще в балетном училище отправили на стажировку, в его театре я с моими одноклассницами танцевала в спектаклях. Потом играла в антрепризе и в мюзиклах, но сейчас, с этим, к счастью, покончено. Почему к счастью? В театре мне некомфортно и как актрисе, и как зрителю, потому что происходящее на сцене не всегда видно и слышно так хорошо, как мне бы этого хотелось.

– Возвращаясь к сказкам: какую из них вы любили больше всего в детстве?

- Когда ходила в школу, вместо учебников в моем рюкзаке лежала тяжелая, как кирпич, книга Толкиена «Властелин колец». Я ее читала на алгебре и на химии. Очень бы хотела сыграть Голлума из того романа.

– Голлума?! Но он же злой и уродливый.

– Это персонаж терзаемый, который вроде и хочет быть хорошим, но кольцо ему мешает. Здесь можно провести параллель с людьми, зависимыми, допустим, от алкоголя или наркотиков… А что касается внешности – она второстепенна, главное – уникальное сочетание качеств в одном существе, которое может быть одновременно и очень плохим, и вдруг, неожиданно, очень хорошим. Тут – объемная история, а не какая-то картонная фигня, в которой нет другого деления, кроме как на хороших парней и плохих.

– Многие режиссеры видят вас в роли сексапильных красавиц, не редкость в ваших ролях и эротические эпизоды.

– Во мне есть внутренняя сексуальность, которая хорошо раскрывается в кадре. В жизни я совсем не такая раскрепощенная, как некоторые мои героини, но если меня накрасить и дать провокационный текст, то о результате не пожалеют ни режиссер, ни зрители. А вообще-то я не актриса одной роли, мои героини очень разные.

– Но вы, наверное, не всегда соглашаетесь на такие съемки?

– Конечно. Например, в сериале «Хэппи-энд» предполагалась моя постельная сцена с героиней Лены Трониной. Я сразу сказала, что полностью обнажаться не буду, снимусь в лифчике. Роль была хорошая, но я, без сомнения, пожертвовала бы ею, если бы с моим условием не согласились. В итоге мне все-таки пошли навстречу.

– А от каких ролей вы отказываетесь?

– От тех, которые плохо написаны, или если сценарий – откровенная клюква.

– На ваш взгляд, каких тем сегодня особенно остро не хватает отечественному кинематографу?

– Остросоциальных историй про тех же людей с алкогольной или наркотической зависимостью. Кстати, как раз наша богатейшая славянская мифология такие острые вопросы поднимала. Например, по поверьям, русалками становились обесчещенные девушки, которые топились, а потом начинали воровать чужих детей. Из этого такую классную современную историю можно раскрутить!

Актрису привлекают сложные характеры и острые ситуации

– У вас есть любимый фильм ужасов?

– Я большой фанат лент Тима Бертона. Там все очень красиво, получаешь эстетическое удовольствие. Любой кадр можно распечатать и повесить на стену. И герои у этого режиссера неоднозначные, зритель всегда найдет, с кем себя ассоциировать. Вот за съемки у Бертона, если бы был такой шанс, я бы сама доплатила, даже квартиру бы ради этого продала! Как и, наверное, ради работы с Уэсом Андерсоном. Или Джимом Джармушем, если б он снимал что-то вроде фильма «Выживут только любовники».

– Ваш отец был художником. А вам любовь к изобразительному искусству передалась?

– Да, но только если это не современное искусство. Очень люблю Бердслея, Климта, Врубеля, обожаю прерафаэлитов. С удовольствием хожу в музеи и в нашей стране, и за рубежом. Мой папа окончил Московский художественный институт имени Сурикова, писал в основном натюрморты, еще – копировал полотна великих голландцев. Однажды, классе во втором, я машинально заштриховала изображение цапли на школьной тетрадке, и отцу понравилось. Тогда мама предложила отдать меня в художественную школу. Для проверки способностей отец дал мне карандаш, бумагу и велел нарисовать плюшевого мишку. Тут уже результат его не устроил, и я стала заниматься балетом.

– Это был ваш выбор или родителей?

– Вообще-то я этого захотела еще в четырехлетнем возрасте, когда в родной Самаре увидела спектакль «Щелкунчик». Затем мы переехали в Москву, а вскоре, когда мне исполнилось 10 лет, умер папа. Мама тогда отдала меня в балет, чтобы я не болталась на улице. Сначала у меня ничего не получалось, а потом – затянуло. Некоторое время я даже была артисткой балета.

– Почему же поменяли профессию?

– Я выкладывалась в ней полностью, но надо признать честно: оказалась недостаточно одарена. В какой-то момент поняла, что стоит найти другое занятие. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что у тебя никогда не получится лучше, чем у других. С другой стороны, именно балет подарил мне сильную волю и красивые ноги.

– Когда-то вы признавались, что одно из главных ваших опасений – боязнь не самореализоваться полностью.

– Со временем я бы хотела перейти из разряда исполнителей в разряд творцов: писать сценарии, быть креативным продюсером и, может быть, даже влезть в режиссуру. Я училась у Александра Митты на сценарных курсах, прочла много книг об этом искусстве. Осталось только сесть и начать писать самой, но пока у меня очень много актерской работы.

– Какие новые проекты с вашим участием увидят свет в ближайшем будущем?

– С нетерпением жду выхода сериала «Химера». Играю там журналистку, которая «копает» под больших людей из наркобизнеса, и заканчивается все это для нее очень плохо. Для роли я прочитала много интервью Анны Политковской, узнала о жизни и работе журналистов, которые за свои расследования поплатились жизнью. Важно было понять, что движет моей героиней – молодой женщиной, которая вместо того, чтобы носить красивые платья и наслаждаться жизнью, едет в горячие точки.

– Чего желаете в наступившем году себе и окружающим?

– Всем-всем желаю здоровья и сил – а для этого стоит привиться. Сама я уже ревакцинировалась. Считаю, что пандемию могут остановить только массовые прививки, а не купленные кьюаркоды.

 

Ссылка на первоисточник
наверх