В российском сериальном производстве в разгаре освоение мистического жанра. В конце прошлого года любители нечистой силы смотрели сериал «Вампиры средней полосы», а в январе на платформе KION появилась картина «Сергий против нечисти». В ней тоже резвятся упыри и прочие фантастические чудики. На фестивале сериалов «Пилот» в Иваново фильм получил специальный приз «За мастерское смешение жанров».
В основе сюжета – приключения веселого расстриги, пьяницы и бабника Сергия, воюющего с нечистью, и капитана полиции Кати Земцовой. История сказочная, но «сказка ложь, да в ней намек»… На что? Об этом поговорим с исполнительницей главной роли Лукерьей Ильяшенко.– Что, по-вашему, должно привлечь зрителя в фильме «Сергий против нечисти»?
– Мистика – тренд, давно набирающий силу во всем мире, а тут на экране знакомые нам с детства герои: Кощей Бессмертный, Кот-Баюн, русалки. Взглянуть на них в современной интерпретации, по-моему, интересно. Сериал стопроцентно развлекательный – этакий броский комикс, фэнтези с элементами детектива. Никакой политической или религиозной подоплеки. Такой жанровый поворот придется по вкусу зрителям, которым приелись ментовские войны и мелодрамы.
– Сниматься в сказке легче или труднее, чем в той же мелодраме?
– Вообще я за документальную манеру существования актера в кадре. Но у жанра фэнтази свои законы, тут некий наигрыш необходим. В «Сергии против нечисти» самым сложным для нас с Ромой Маякиным было найти золотую середину между реальностью и утрированной игрой. Надеюсь, это удалось.
– Романа Маякина взяли на роль Сергия по вашему совету. И вы с ним уже снимались в другой картине. Что цените в нем как в партнере?
– С Ромкой весело, он человек-праздник. Кроме того, Маякин – выпускник Школы-студии МХАТ, у которого я в актерском плане многое перенимаю. А если продолжить тему партнеров, то я с большим уважением и теплотой вспоминаю Владимира Львовича Машкова, с которым снималась в «Налете». Он большой профессионал, дисциплинированный, не капризный, предельно вовлеченный в процесс съемок. Подобными качествами обладает и Анна Михалкова: никаких звездных закидонов, наоборот – сама расположенность и участие.
Героиня Лукерьи Ильяшенко не боится темного мира и его персонажей
– Одно время вы работали в Театре у Никитских ворот под руководством Марка Розовского. Не скучаете по сцене?
– К Розовскому меня еще в балетном училище отправили на стажировку, в его театре я с моими одноклассницами танцевала в спектаклях. Потом играла в антрепризе и в мюзиклах, но сейчас, с этим, к счастью, покончено. Почему к счастью? В театре мне некомфортно и как актрисе, и как зрителю, потому что происходящее на сцене не всегда видно и слышно так хорошо, как мне бы этого хотелось.
– Возвращаясь к сказкам: какую из них вы любили больше всего в детстве?
- Когда ходила в школу, вместо учебников в моем рюкзаке лежала тяжелая, как кирпич, книга Толкиена «Властелин колец». Я ее читала на алгебре и на химии. Очень бы хотела сыграть Голлума из того романа.
– Голлума?! Но он же злой и уродливый.
– Это персонаж терзаемый, который вроде и хочет быть хорошим, но кольцо ему мешает. Здесь можно провести параллель с людьми, зависимыми, допустим, от алкоголя или наркотиков… А что касается внешности – она второстепенна, главное – уникальное сочетание качеств в одном существе, которое может быть одновременно и очень плохим, и вдруг, неожиданно, очень хорошим. Тут – объемная история, а не какая-то картонная фигня, в которой нет другого деления, кроме как на хороших парней и плохих.
– Многие режиссеры видят вас в роли сексапильных красавиц, не редкость в ваших ролях и эротические эпизоды.
– Во мне есть внутренняя сексуальность, которая хорошо раскрывается в кадре. В жизни я совсем не такая раскрепощенная, как некоторые мои героини, но если меня накрасить и дать провокационный текст, то о результате не пожалеют ни режиссер, ни зрители. А вообще-то я не актриса одной роли, мои героини очень разные.
– Но вы, наверное, не всегда соглашаетесь на такие съемки?
– Конечно. Например, в сериале «Хэппи-энд» предполагалась моя постельная сцена с героиней Лены Трониной. Я сразу сказала, что полностью обнажаться не буду, снимусь в лифчике. Роль была хорошая, но я, без сомнения, пожертвовала бы ею, если бы с моим условием не согласились. В итоге мне все-таки пошли навстречу.
– А от каких ролей вы отказываетесь?
– От тех, которые плохо написаны, или если сценарий – откровенная клюква.
– На ваш взгляд, каких тем сегодня особенно остро не хватает отечественному кинематографу?
– Остросоциальных историй про тех же людей с алкогольной или наркотической зависимостью. Кстати, как раз наша богатейшая славянская мифология такие острые вопросы поднимала. Например, по поверьям, русалками становились обесчещенные девушки, которые топились, а потом начинали воровать чужих детей. Из этого такую классную современную историю можно раскрутить!
Актрису привлекают сложные характеры и острые ситуации
– У вас есть любимый фильм ужасов?
– Я большой фанат лент Тима Бертона. Там все очень красиво, получаешь эстетическое удовольствие. Любой кадр можно распечатать и повесить на стену. И герои у этого режиссера неоднозначные, зритель всегда найдет, с кем себя ассоциировать. Вот за съемки у Бертона, если бы был такой шанс, я бы сама доплатила, даже квартиру бы ради этого продала! Как и, наверное, ради работы с Уэсом Андерсоном. Или Джимом Джармушем, если б он снимал что-то вроде фильма «Выживут только любовники».
– Ваш отец был художником. А вам любовь к изобразительному искусству передалась?
– Да, но только если это не современное искусство. Очень люблю Бердслея, Климта, Врубеля, обожаю прерафаэлитов. С удовольствием хожу в музеи и в нашей стране, и за рубежом. Мой папа окончил Московский художественный институт имени Сурикова, писал в основном натюрморты, еще – копировал полотна великих голландцев. Однажды, классе во втором, я машинально заштриховала изображение цапли на школьной тетрадке, и отцу понравилось. Тогда мама предложила отдать меня в художественную школу. Для проверки способностей отец дал мне карандаш, бумагу и велел нарисовать плюшевого мишку. Тут уже результат его не устроил, и я стала заниматься балетом.
– Это был ваш выбор или родителей?
– Вообще-то я этого захотела еще в четырехлетнем возрасте, когда в родной Самаре увидела спектакль «Щелкунчик». Затем мы переехали в Москву, а вскоре, когда мне исполнилось 10 лет, умер папа. Мама тогда отдала меня в балет, чтобы я не болталась на улице. Сначала у меня ничего не получалось, а потом – затянуло. Некоторое время я даже была артисткой балета.
– Почему же поменяли профессию?
– Я выкладывалась в ней полностью, но надо признать честно: оказалась недостаточно одарена. В какой-то момент поняла, что стоит найти другое занятие. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что у тебя никогда не получится лучше, чем у других. С другой стороны, именно балет подарил мне сильную волю и красивые ноги.
– Когда-то вы признавались, что одно из главных ваших опасений – боязнь не самореализоваться полностью.
– Со временем я бы хотела перейти из разряда исполнителей в разряд творцов: писать сценарии, быть креативным продюсером и, может быть, даже влезть в режиссуру. Я училась у Александра Митты на сценарных курсах, прочла много книг об этом искусстве. Осталось только сесть и начать писать самой, но пока у меня очень много актерской работы.
– Какие новые проекты с вашим участием увидят свет в ближайшем будущем?
– С нетерпением жду выхода сериала «Химера». Играю там журналистку, которая «копает» под больших людей из наркобизнеса, и заканчивается все это для нее очень плохо. Для роли я прочитала много интервью Анны Политковской, узнала о жизни и работе журналистов, которые за свои расследования поплатились жизнью. Важно было понять, что движет моей героиней – молодой женщиной, которая вместо того, чтобы носить красивые платья и наслаждаться жизнью, едет в горячие точки.
– Чего желаете в наступившем году себе и окружающим?
– Всем-всем желаю здоровья и сил – а для этого стоит привиться. Сама я уже ревакцинировалась. Считаю, что пандемию могут остановить только массовые прививки, а не купленные кьюаркоды.
Свежие комментарии