Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила, что в первом полугодии текущего года россияне стали делать покупки в интернете на 20% чаще по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Их затраты на интернет-покупки выросли до 2,7 триллиона рублей, причем свыше 97% всех приобретений пришлось на российские онлайн-магазины.
«Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года составил 2,7 триллиона рублей - это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж (4,5% в 2022 году)», - сообщили в ассоциации.
Как отмечается, доля e-commerce в общем объеме розничных продаж выросла почти на одну пятую, составив 12,7%. Также изменения произошли и в рейтинге самых активных регионов в интернет-торговле. На текущий момент они обеспечивают 52% от всех покупок в сети.
Как и ранее, пальму первенства по этому показателю держит Москва, но в общем объеме на столицу пришлось 18,4% от общего объема продаж, тогда как годом ранее этот показатель составлял 20,4%. С довольно большим отрывом от Москвы идет Московская область, на которую пришлось 9,2 % от всех продаж (годом ранее – 10,7%). Тройку лидеров рейтинга предсказуемо замыкает Санкт-Петербург - 6,2% (7,3% в 2022 году).
Таким образом, тройка лидеров осталась неизменной, однако ее доля в общем объеме продаж снизилась. В топ-5 самых ходовых товаров вошли цифровая и бытовая техника, за которую россияне заплатили интернет-магазинам 522,5 миллиарда рублей.
Доля этой категории товаров в общем объеме продаж составила 19,1%. На мебель и товары для дома соотечественники потратили 459 миллиардов (16,8%), одежду и обувь – 427 миллиардов (15,6%), продукты питания - 349 миллиардов (12,7%), товары для красоты и здоровья – 225,5 миллиарда (8,2%).«Ранее на топ-5 товаров приходилось более 75% всех покупок - сейчас 72%. Рост продаж отмечается и в других категориях, наиболее заметный: "инструменты" – от 30% до 60%, "товары для творчества" – от 30% до 80%, "ювелирные изделия" – в среднем 35%, "спорттовары" – в среднем 30%, а также "аптеки". В этой категории рост был неравномерным – пиковые показатели пришлись на апрель-май: +104% и 99% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года», - сообщили в АКИТ.
Свежие комментарии