Все речи о срочном восстановлении авиапромышленности в России, остающейся сегодня без крыльев, наталкиваются на суровую действительность. А она такова. В свое время правительство отказалось от Ил-96 по причине топливной неэффективности — четыре двигателя съедают керосина больше, чем западные двухдвигательные аналоги.
Но такой вариант лайнера с двумя двигателями давно разрабатывается в ОКБ имени С. В. Ильюшина, однако довести дело до ума мешает отсутствие господдержки. Еще в сентябре 2016-го тогдашний вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита в Воронеж сообщал: «У нас появляется «Ил», который может закрыть основные наши потребности как по дальнемагистральным полетам на Дальний Восток из европейской части, так и чартерные поездки в курортный сезон в те страны, куда нужны большие эрбасы. Дальше слов дело не двинулось. И такая же ситуация по другим авиационным проектам.
С каждым годом все ощутимее дефицит квалифицированных кадров. Но как его преодолеть, если в Ульяновске с «Авиастара» сотрудники увольняются по причине малых заработков, абсолютно не соответствующих их квалификации. Курьер по доставке продуктов сегодня зарабатывает куда больше. А когда гражданская авиация восстанет из пепла, страну может настигнуть нехватка летных кадров. По словам главы Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, из-за невозможности летать за границу остаются без работы 15 тысяч пилотов и 40 тысяч бортпроводников. А еще тысячи диспетчеров и сотрудников наземных служб. Потерять легко — а вот восстановление этой армии потребует гигантских трудов и затрат.
Свежие комментарии