В Китае в эксплуатацию был введен последний участок кольцевой железнодорожной линии вокруг крупнейшей в стране пустыни Такла-Макан. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Как сообщили в пресс-службе корпорации «Китайские железные дороги», участок магистрали Хотан - Жоцян заработал в четверг, 16 июня.
Он соединился с участком Жоцян - Корла линии Голмуд-Корла и участками Корла - Кашгар и Кашгар - Хотан южно-синьцзянской железной дороги в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) на северо-западе КНР. Открытие движения ознаменовало появление первой в мире кольцевой железнодорожной линии вокруг пустыни.Железная дорога Хотан - Жоцян тянется от города Хотан на восток до уезда Жоцян вдоль южной окраины Такла-Макана. Строительство этого участка началось в декабре 2018 года. Протяженность данной линии составляет 825 километров, а проектная скорость движения поездов по ней - 120 километров в час. Время в пути по линии составляет около 11 с половиной часов. На этой ветке расположены 22 станции, 11 из которых осуществляют перевозки пассажиров, а шесть – пассажиров и грузов.
Поскольку железнодорожная линия проходит через южную окраину пустыни, серьезную угрозу для нее представляют песчаные бури. Для защиты от них было построено пять виадуков общей протяженностью 49,7 километра, а также посажено 50 миллионов квадратных метров травянистых растений и 13 миллионов древесных растений, в том числе тамариска и облепихи.
Общая протяженность железной дороги вокруг пустыни Такла-Макан составляет свыше 2,7 тысячи километров.
В пределах пустыни расположено 65% этой линии.Власти Синьцзяна наращивают усилия по развитию железнодорожной сети. По состоянию на конец 2021 года общая протяженность железных дорог в регионе превышала 8,1 тысячи километров. Это имеет большое значение для местного социально-экономического развития.
Свежие комментарии