На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

И бермудно на душе

Когда Высоцкий писал песню про лайнер, который в Бермудском треугольнике погряз, он едва ли мог вообразить, что в островном офшоре «погрязнет» почти весь наш гражданский воздушный флот.

Сегодня на 740 бортах наших авиаперевозчиков отсутствует родная сердцу аббревиатура RA. Обычных пассажиров это едва ли волнует, а вот знающие люди с каждым годом тревожатся все сильнее. По данным Росавиации, только из-за регистрации самолетов в реестрах офшоров российский бюджет ежегодно теряет как минимум 50 млн долларов.

Винить ли в этом руководителей компаний, большой вопрос. Они ведь пересаживали экипажи и нас, пассажиров, в боинги и эрбасы не от хорошей жизни и с ведома правительства. Которое считало, что регистрировать гражданские самолеты в офшорах менее хлопотно. Мол, пусть Бермуды отвечают за все.

Сегодня наши авиационные власти встрепенулись: налицо зависимость от заграницы! Росавиация уведомила компании перевозчиков о решении, запрещающем регистрацию самолетов в реестрах за границей. Правовой акт вступит в силу с 2023 года. Под действие новых ограничений подпадут самолеты, ввезенные после 31 декабря 2022 года.

«Но никто не гарантирует, что к тому времени мы сможем летать за границу на cуперджетах и МС-21, — говорит наш эксперт, бывший замминистра ГА СССР Олег Смирнов. — Перевозчики из-за запрета не смогут взять новые лайнеры в лизинг и будут приобретать самолеты на вторичном рынке. Нашим чиновникам от авиации следовало прежде подогнать нормативно-правовую базу оформления перевода самолетов в госреестр под стандарты иностранных лизингодателей да не забыть привести в соответствие нормы летной годности. Без этого воздушное судно, оказываясь в госреестре России, выпадает из международного поля».

Я позвонил в одно из прославленных КБ. Имя называть не стану, поскольку на предприятиях настойчиво рекомендуют не общаться с прессой. «Мы столкнулись с безнаказанностью, когда никто не ответил за развал авиастроительной отрасли, — подытожил мой собеседник. — Эту проблему одними запретами не решить!»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх