На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Вопрос «Труда»: 2 000 000 вопросов Путину. Как это характеризует местную власть?

В среду, 30 июня, прошла очередная «Прямая линия» Владимира Путина с гражданами России. Более 2 млн вопросов-чаяний: про ремонт крыши детского сада, вывоз мусора, загрязнение городского воздуха... Лавина проблем, но масштаб, мягко говоря, не президентский.

Алексей Макаркин, вице-президент Центра политических технологий

— В давний сериал «Следствие ведут знатоки» по инициативе МВД вставили сюжет. Полковник на приеме граждан говорит: ваше заявление, мол, в компетенции участкового — обращайтесь к нему. Этим пассажем власть как бы просила советского человека не перегружать обращениями высшие инстанции — для этого есть начальство на местах. Так и с «Прямой линией» Путина: люди давно поняли, что участковый им не помощник, вся надежда на то, что пробьешься к доброму царю. Когда царь Павел I увяз в народных кляузах, он распорядился поставить ящик для жалоб. А теперь вместо ящика «Прямая линия»... Налицо тенденция: региональные власти все более впадают в зависимость от Кремля, у них все меньше возможностей и желания принимать собственные решения. Вертикаль власти, однако.

Георгий Бовт, публицист

— Вопросы традиционные: о хозяйственных проблемах, зарплатах, пособиях, льготах, кое-что про пандемию и экологию. Почти ничего о коррупции, о силовиках — негоже с народом о «святом». Обилие совсем уж частных вопросов президенту меня не удивляет. Центр давно старается зарегулировать все что можно и нельзя. Граждане понимают это и направляют петиции царю, а не боярам.

Павел Салин, политолог

— А я обратил внимание на то, что разговор главы государства с народом превращается из менеджерского в философский. Многие ответы на социально-экономические вопросы сводятся к тезису: «Мир несправедлив — надо терпеть». Раньше хотя бы создавали иллюзию, что власть готова что-то менять, а сегодня «Прямая линия» — это способ стравить пар в котле. Вопросы к Путину показали, что власти не справляются с задачами и не особо к этому стремятся. Чудеса ручного управления нам показывают лет 20. Но прежде граждане реагировали на подобные постановки восторженно, а сегодня — в лучшем случае равнодушно.

Максим Шевченко, журналист

— «Прямая линия» показала разорение и нищету страны. Низкие зарплаты, недоступность газа, дорогая еда... Ощущение, что народ просил милостыню у Путина. А местная власть как воровала, так и ворует. И, замечу, даже хваленое ручное управление не всегда справляется.

Борис Кагарлицкий, директор ИГСО

— Мы видим деполитизацию «Прямых линий» и института президентства. Люди со своими частными бедами бьют челом Кремлю, а президент становится политическим «дворником», подметая за мелкими начальниками. Надо ли обвинять местную власть в недееспособности? По-моему, в целом ситуация вполне устраивает и высшее, и местное руководство.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх