На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Основной инстинкт во всей своей красе

Зрители вновь увидят фильм, который произвел фурор во всем мире 30 лет назад. Тогда лента Пола Верховена при бюджете 49 миллионов долларов только в Америке собрала 117 миллионов. А за пределами США к кассе фильма добавились еще 235 миллионов долларов. И это при том, что лента везде шла с суровыми возрастными ограничениями. А в ряде стран была запрещена к прокату, как порнографическая. Хотя голимой порнографии в картине, конечно, не было. А была невиданная по тем временам свобода в рассказе о сексуальных желаниях, инстинктах, комплексах, фобиях, которыми одержимы герои фильма.

В главной мужской роли снялся уже тогда матерый Майкл Дуглас. Он блестяще сыграл закомплексованного, нервного, неравнодушного к женщинам, алкоголю, наркотикам копа Ника Каррана, расследующего зверское убийство бывшего рок-идола, которому во время страстного сексуального соития (эта сцена открывает фильм) неизвестная блондинка (ее лица мы не видим, оно закрыто волосами) нанесла 31 смертельную рану ножом для колки льда. Пол Верховен изначально видел в своем фильме именно этого актера — с присущим тому творческим авторитетом и отрицательным обаянием.

А вот на роль главной подозреваемой в зверском убийстве — писательницы Кэтрин Трэмелл, которая в выпущенной накануне книге детально описала эту кровавую сцену, обеспечив себе тем самым железное алиби (мол, какая дура совершит то, что сама же ранее описала?), пришлось проводить длительные пробы. Ряд знаменитых актрис, среди них Дэми Мур, Эмма Томпсон, Хелен Хант, пробы не прошли — в их манерах и облике режиссер не обнаружил той сексуальной раскрепощенности, отвязной стервозности, которые требовались по роли.

А ряд красавиц-актрис, в том числе Изабель Аджани, Мишель Пфайффер, Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Брук Шилдс, от чести сняться в «Основном инстинкте» отказались. И их можно понять, особенно если учесть, что режиссер поставил одно важное условие. В эротических эпизодах, в том числе в скандально знаменитой сцене, когда Кэтрин Трэмелл во время допроса перед вспотевшими от напряжения копами делится своими сексуальными предпочтениями, а потом закидывает нога за ногу, демонстрируя отсутствие нижнего белья, — эти сцены, по замыслу режиссера, должны были играться без дублерш...

Не знаю, жалеют ли сегодня о своем тогдашнем отказе ныне здравствующие кинодивы, но 34-летняя Шэрон Стоун, подвизавшаяся до того в ролишках второго плана, от рискованного предложения не отказалась. Обладая от природы идеальной фигурой, которую в разных ракурсах и в разной степени обнаженности она охотно демонстрирует в фильме, Шэрон виртуозно справилась с ролью идеальной стервы, женщины-вамп, не чуждой, впрочем, и лесбийских утех. И хоть ее гонорар (500 тысяч долларов) оказался неизмеримо меньше, чем гонорар Майкла Дугласа (14 миллионов), она в итоге не прогадала. И стала на рубеже веков таким же всемирно признанным секс-символом, как в середине прошлого века ими были Брижит Бардо и Мэрилин Монро...

Наделенная не только блестящим интеллектом, явно превосходящим умственные способности заурядного копа, но и особой сексуальной магией, героиня Шэрон Стоун легко обольщает Ника. Сначала она затягивает его в постель, а потом и в свою порочную криминально-сексуальную игру с неизвестным финалом. Зритель в итоге так и не поймет: то ли эта дьяволица в ангельском обличии так искусно отводит от себя подозрения в совершенном преступлении, то ли безоглядно отдается прихотям основного инстинкта. То ли готовится к изощренному убийству новой жертвы, то ли по ходу своего очередного эротического приключения сочиняет сюжет еще одного детективного романа. А все, что мы видим на экране, — это, не исключено, всего лишь игра ее пылкого писательского воображения...

Эту двойственность нашего восприятия подпитывает и тревожный саундтрек Джерри Голдсмита, и безупречный, написанный всего за 13 дней сценарий Джо Эстерхаза, за который автор получил баснословный по тем временам гонорар в 3 миллиона долларов, и отточенная режиссура Пола Верховена, который умело нагнетает сюжетное напряжение и ведет со зрителями уже свою, не без фрейдистских мотивов, игру, перемежая горячие эротические сцены с эпизодами насилия, на которые оказался так падок современный зритель.

Почему прокатчики решили вновь выпустить «Основной инстинкт» на большой экран? Во-первых, потому, что это прекрасный повод для разогрева публики перед выходом нового фильма старого греховодника Пола Верховена — его «Бенедетта» о сексуальных похождениях монахинь, прогремевшая в Каннах, готовится осенью к выходу на наши экраны под названием «Искушение».

Во-вторых, за минувшие 30 лет выросло новое поколение, которое легендарный фильм не видело в кинотеатрах. А большое кино («Основной инстинкт», поначалу встреченный противоречивыми отзывами, с годами приобрел поистине культовый статус, стал классикой в жанре эротического триллера) надо смотреть на большом экране.

В-третьих, «Основной инстинкт» выходит в отреставрированной версии, на создание которой ушло два года. В том числе, были найдены и вновь вошли в плоть фильма эротические эпизоды, которые были вырезаны в свое время американской цензурой. И хоть поговаривают, что полная версия длиннее прокатной всего на 42 секунды, но в эротическом триллере, насыщенном откровенными сексуальными эпизодами, размер и секунды имеют значение...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх