Газета Труд

488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Марченко
    запад не будет вести равноправного разговора НИ С КЕМ пока этот запад не станет нищим и голым... а лучше мертвым, пот...Эксперт рассказал...
  • Даяна
    Удивительно, как тупые америкосы объегорили европейцев, значит, они ещё тупее. Весь умный мир давно понял, что америк...Политики ЕС «в яр...
  • Globo
    когда уже посадят этого жуликаВ России с 1 янва...

Страсти по «Оскару»

Страсти по «Оскару»

Руководство Российской Киноакадемии, которую патронирует всемогущий Никита Михалков, отказалось выдвигать от России фильм на «Оскар». Это спорное решение было принято в обход национального оскаровского комитета, который традиционно занимается отбором претендентов на престижную американскую кинопремию в категории «Лучший зарубежный фильм».

Председатель Российского оскаровского комитета, народный артист РФ Павел Чухрай узнал о случившемся от представителей прессы. И тут же выступил с резким заявлением: «Это, на мой взгляд, неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии. С членами нашей независимой организации не только не советовались, нас даже не сочли нужным уведомить о таком решении. Это оскорбительно и незаконно». И в знак протеста сложил свои полномочия и вышел из оскаровского комитета.

Его примеру на сегодняшний день последовали режиссеры Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Владимир Котт, Вера Сторожева, продюсер Сергей Сельянов. Можно предположить, что список «отказников» будет пополняться, а страсти не остынут еще долго. Так, режиссер Алексей Учитель пока решил остаться в оскаровском комитете, но считает отказ России от участия в кинопремии ошибочным, неэтичным.

Он настаивает на том, что ситуацию нужно немедленно исправить. Учитель предлагает собраться всем вместе – и президиуму Киноакадемии, и членам оскаровского комитета – и обсудить возможность выхода из тупика.

Но срок выдвижения фильма на «Оскар» истекает в ближайшие дни, времени в обрез. А Михалков стоит на своем: «Выбирать фильм, который будет представлять РФ в стране, которая, по сути, отрицает сейчас существование России, просто бессмысленно». И добавляет, что в Америке сегодня могут приветствовать фильм, только очерняющий Россию. Хочется в этой ситуации напомнить Никите Сергеевичу, что даже в суровые времена холодной войны руководство Советского Союза, клеймя с трибун мировой империализм, не отказывалось от участия в оскаровских кинористалищах. А наши победы в них ценились очень высоко.

Первым советским обладателем «Оскара», напомню, стала замечательная документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина, которая была награждена в 1942 году, когда СССР и США были союзниками в борьбе против фашизма. Позже в Америку посылались фильмы Сергея Бондарчука («Оскар» за фильм «Война и мир»), Станислава Ростоцкого, Юлия Райзмана, Ларисы Шепитько, Петра Тодоровского, Владимира Меньшова («Оскар» за фильм «Москва слезам не верит»)...

Даже самые заскорузлые партийные идеологи понимали, что участие советских фильмов в зарубежных фестивалях и премиях - это продвижение нашего кино, нашей культуры, наших ценностей, нашего языка. Зачем же сегодня добровольно отгораживаться от всего мира (на премию «Оскар» в «зарубежной» номинации присылают свои фильмы порядка 90 стран), уходить в культурную самоизоляцию? Не будет ли это пресловутым выстрелом себе в ногу?

Сам Михалков давно уже не снимает в качестве режиссера, один «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем» у него есть, второй, боюсь, ему уже не светит. В этой ситуации он задумал создание альтернативной «Оскару» Евразийской кинопремии под смешным названием «Бриллиантовая бабочка» и просит у руководителей заинтересованных государств от 3 до 5 миллионов долларов. Но почему от амбициозных планов Михалкова должны страдать другие российские кинематографисты, которым решение президиума Киноакадемии затрудняет возможность выхода на международную арену?

В российском лонг-листе претендентов на участие в «Оскаре» в этом году было заявлено 122 фильма. Среди них такие достойные ленты, как молодежная драма «Межсезонье» Александра Ханта, историческая притча «Нуучча» якутского режиссера Владимира Мункуева, остроумная черная комедия «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, побившая кассовые рекорды драма выживания «Одна» в постановке Дмитрия Суворова, наконец, «Первый Оскар» Сергея Мокрицкого, рассказывающий о работе фронтовых операторов. Тех самых операторов, которые в боях под Москвой сняли тот самый первый отечественный оскароносный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Вот как изящно закольцевался сюжет…

Я писал об этом в своей рецензии на фильм и повторю сейчас: на мой взгляд, «Первый Оскар» - взволнованная и честная, патриотичная и яркая картина, которую в нынешней ситуации совсем не стыдно и даже правильно было бы отправить на «Оскар». У членов Российского оскаровского комитета могли быть свои резоны и фильмы-фавориты. Но Никита Михалков с неизвестными широкой общественности членами президиума Киноакадемии рассудили по-своему...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх