На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Страсти по «Оскару»

Руководство Российской Киноакадемии, которую патронирует всемогущий Никита Михалков, отказалось выдвигать от России фильм на «Оскар». Это спорное решение было принято в обход национального оскаровского комитета, который традиционно занимается отбором претендентов на престижную американскую кинопремию в категории «Лучший зарубежный фильм».

Председатель Российского оскаровского комитета, народный артист РФ Павел Чухрай узнал о случившемся от представителей прессы. И тут же выступил с резким заявлением: «Это, на мой взгляд, неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии. С членами нашей независимой организации не только не советовались, нас даже не сочли нужным уведомить о таком решении. Это оскорбительно и незаконно». И в знак протеста сложил свои полномочия и вышел из оскаровского комитета.

Его примеру на сегодняшний день последовали режиссеры Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Владимир Котт, Вера Сторожева, продюсер Сергей Сельянов. Можно предположить, что список «отказников» будет пополняться, а страсти не остынут еще долго. Так, режиссер Алексей Учитель пока решил остаться в оскаровском комитете, но считает отказ России от участия в кинопремии ошибочным, неэтичным. Он настаивает на том, что ситуацию нужно немедленно исправить. Учитель предлагает собраться всем вместе – и президиуму Киноакадемии, и членам оскаровского комитета – и обсудить возможность выхода из тупика.

Но срок выдвижения фильма на «Оскар» истекает в ближайшие дни, времени в обрез. А Михалков стоит на своем: «Выбирать фильм, который будет представлять РФ в стране, которая, по сути, отрицает сейчас существование России, просто бессмысленно». И добавляет, что в Америке сегодня могут приветствовать фильм, только очерняющий Россию. Хочется в этой ситуации напомнить Никите Сергеевичу, что даже в суровые времена холодной войны руководство Советского Союза, клеймя с трибун мировой империализм, не отказывалось от участия в оскаровских кинористалищах. А наши победы в них ценились очень высоко.

Первым советским обладателем «Оскара», напомню, стала замечательная документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина, которая была награждена в 1942 году, когда СССР и США были союзниками в борьбе против фашизма. Позже в Америку посылались фильмы Сергея Бондарчука («Оскар» за фильм «Война и мир»), Станислава Ростоцкого, Юлия Райзмана, Ларисы Шепитько, Петра Тодоровского, Владимира Меньшова («Оскар» за фильм «Москва слезам не верит»)...

Даже самые заскорузлые партийные идеологи понимали, что участие советских фильмов в зарубежных фестивалях и премиях - это продвижение нашего кино, нашей культуры, наших ценностей, нашего языка. Зачем же сегодня добровольно отгораживаться от всего мира (на премию «Оскар» в «зарубежной» номинации присылают свои фильмы порядка 90 стран), уходить в культурную самоизоляцию? Не будет ли это пресловутым выстрелом себе в ногу?

Сам Михалков давно уже не снимает в качестве режиссера, один «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем» у него есть, второй, боюсь, ему уже не светит. В этой ситуации он задумал создание альтернативной «Оскару» Евразийской кинопремии под смешным названием «Бриллиантовая бабочка» и просит у руководителей заинтересованных государств от 3 до 5 миллионов долларов. Но почему от амбициозных планов Михалкова должны страдать другие российские кинематографисты, которым решение президиума Киноакадемии затрудняет возможность выхода на международную арену?

В российском лонг-листе претендентов на участие в «Оскаре» в этом году было заявлено 122 фильма. Среди них такие достойные ленты, как молодежная драма «Межсезонье» Александра Ханта, историческая притча «Нуучча» якутского режиссера Владимира Мункуева, остроумная черная комедия «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, побившая кассовые рекорды драма выживания «Одна» в постановке Дмитрия Суворова, наконец, «Первый Оскар» Сергея Мокрицкого, рассказывающий о работе фронтовых операторов. Тех самых операторов, которые в боях под Москвой сняли тот самый первый отечественный оскароносный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Вот как изящно закольцевался сюжет…

Я писал об этом в своей рецензии на фильм и повторю сейчас: на мой взгляд, «Первый Оскар» - взволнованная и честная, патриотичная и яркая картина, которую в нынешней ситуации совсем не стыдно и даже правильно было бы отправить на «Оскар». У членов Российского оскаровского комитета могли быть свои резоны и фильмы-фавориты. Но Никита Михалков с неизвестными широкой общественности членами президиума Киноакадемии рассудили по-своему...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх