Газета Труд

223 подписчика

Свежие комментарии

  • Vasil Cornev
    А зачем ему бежать? Большая часть населения ним довольна. Гражданская война, о какой мечтает госдеп, так же не прокат...Боится смертной к...
  • Vasil Cornev
    Там это быдло содержать и кормить надо за деньги народа! Лучше сразу, в утиль, на биопереработку! Эти твари всегда во...Боится смертной к...
  • Саша Власов
    кучка наёмных отморозков возомнила себя народом)))батька по шконкам рассадит)))Боится смертной к...

Их сбивали на взлете

Их сбивали на взлете

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил в Администрацию президента пакет предложений по развитию отечественного авиастроения. Среди основных — использование на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334. Неужто многострадальная машина полетит? Сомнения гложут: сколько их уже было, подобных «программ по развитию», а летают россияне по-прежнему на боингах и аэробусах.

Незавидна судьба этой отечественной машины! Канитель с ее производством бьет рекорды. Еще 13 лет назад правительством был одобрен разработанный ОАК совместно с российскими авиакомпаниями план производства гражданских самолетов на 2008-2012 годы. И Ту-334 фигурировал в этом документе в одной строке с Sukhoi Superjet 100, потребность в обоих лайнерах обозначалась в 236 машин. Ну и где сегодня Ту-334? Сказать, что этот самолет уступил в честной конкурентной борьбе лайнеру Sukhoi Superjet 100, было бы большим преувеличением. Тут уместней вспомнить озвученную главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко суровую оценку: «Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну и кому он нужен? Он ни для чего не годится».

А ведь в свое время знающие толк в мировой конъюнктуре специа-листы предупреждали, что уже сертифицированный современный Ту-334 готов заменить многочисленный парк уходящих в историю самолетов Ту-134.

Доказывали, что Superjet, до 80% состоящий из узлов, деталей и оборудования, поставляемых иностранными компаниями, не может рассчитывать на серьезную перспективу, слишком многое здесь зависит не от нас.

И поначалу, казалось, к мнению специалистов прислушались. Как свидетельствовал главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин, ОАК была в курсе потребностей российских авиакомпаний в новых самолетах отечественного производства. Были у авиапроизводителей протоколы о намерениях с иностранными авиакомпаниями. Эта информация была озвучена на совещании в Минпромэнерго.

Ведущий инженер по летным испытаниям Ту-334 Александр Фонурин на МАКСе-2009, где машина предстала во всей красе, не скрывал радости:

— Проблем в эксплуатации нет. Полетали мы с машиной в экспедиции — и жара, и высокогорье, и полярные морозы, и перепады температур... Самолет очень надежен и удобен. Считаю, он будет востребован в России. Ту-334 создан для наших условий. Неприхотлив — короткая посадка, прекрасные тормоза. Комфортный, недорогой — то, что надо!

Но серийное производство так и не началось — все финансирование ушло на сторону.

— Проект не получил финансового обеспечения, — резюмирует сегодня Андрей Кутепов, — не вошел в федеральную программу развития авиационной промышленности несмотря на то, что этот самолет соответствовал нашим авиалиниям ближней и средней дальности, по расходам топлива не уступал зарубежным судам и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих. В 2016-м в Ульяновском филиале КБ Туполева рассматривалась возможность возобновления работ по Ту-334, но проект все там же — на приколе.

Как все знакомо! А ведь реализация масштабного проекта не просто означала начало серийного производства пассажирского Ту-334-100 на базе Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Это стимулировало занятость специалистов на 300 предприятиях, 95% из которых — российские. Сенатор, наверное, просто постеснялся упоминать о том, что столь же печальна судьба и других ждущих в скромной очереди своего часа отечественных самолетов. Это современные, сертифицированные пассажирские, грузовые гражданские воздушные суда: Ту-204-300, Ту-204СМ, Ил-96-400, Ил-96-400М, Бе-200, Ил-114-100, Ил-114-300т, Ил-476, Ил-112, Ту-334-100. Нелетная погода для них длится годами и десятилетиями без всяких просветов.

А в это время

В минувшем году правительством РФ было принято решение о закупке ста «Боингов». О приобретении в таком количестве российской гражданской авиатехники приходится лишь мечтать. А между тем антироссийские санкции никто отменять не собирается. Наша страна на ржавом крючке.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх