Каждое утро на автобусной остановке новый плакат. Бодрое, энергичное лицо, от которого, конечно же, веет достатком и уверенностью. А как же иначе? Эти лица будут определять нашу жизнь на ближайшие годы, сомнения им ни к чему. А еще на плакате емкие обещания, напоминающие тосты в подвыпившей компании: все равно никто не слышит, но сказать что-то требуется.
Закон жанра — выборы!Вот, к примеру, ректор Российского химико-технологического университета имени Менделеева, член «Единой России» Александр Мажуга обещает с плаката ни много ни мало остановить утечку мозгов! А спроси его, сколько он платит ученым у себя в Менделеевке и сколько — менеджерам от науки. Как говорил Жванецкий, «скока-скока?!». Ну и как ее, утечку, остановить, если управленцы, которые только и делают, что ходят «наверх» отчитываться о работе, проделанной учеными, ими же, учеными, написанными отчетами, получают на порядок больше самих ученых? Это ведь наше ноу-хау, в иных странах все наоборот. Посмотрим, как господин Мажуга вступит в бой с этой армией блатных паразитов, о которой он должен знать не понаслышке.
Моя приятельница, преподаватель престижного вуза и сама в прошлом политтехнолог, не удержалась, разразилась постом, живописав собирательный портрет кандидатов в депутаты ГД: «Был у меня приятель, зазнакомились в избирательном штабе в начале нулевых. Из тех вертких, везде поспешающих мальчиков, такие толстощекие и неглупые, жаждущие хапнуть всех изобилий жизни сразу. И обязательно обаятельны. Их главное назначение — нравиться держателям ресурсов, изображая небольшой, но все понимающий и покладистый ум.
Ботаны-очкарики из этой когорты служили у Павловского, пижоны и хипстеры ловко посредничали между большими и очень большими дядями. Способность проникновения в любые структуры у них на уровне диффузии легкого газа в тяжелом. Все они — минимум кандидаты наук (в родной провинции это просто — пять штук «зеленых»), члены обществ юристов, консалтеров, экономистов, друзей силовиков и прочих ветеранов движения: Они — двуклеточные. Одной повернуты к «своим» (к коксу, вилле на Кипре — пока съемной и прочим радостям не напоказ), другой — наружу. Ею они и входят в истеблишмент. Там, где с утра до ночи рассуждают про патриотизм, развитие, нацпроекты, проблемы налогоплательщиков. И вот среди кандидатов в депутаты ГД РФ вижу моего дружка. И другие знакомые лица на фоне главного кремлевского политтехнолога или маститых губеров. Вот они, кадровый резерв страны, со стариками и детьми сажают цветочки в майках «ЕдРа».Я бы тоже могла добавить свои три копейки в эту «песню о лучших». Встречается мне в парке наша почти что главная дама по культуре — она еще любит рассуждать о том, что пенсионерам пора бы выйти из зоны комфорта. Собака у нее размером с теленка. Каждый раз, пока псина по кличке Барин деловито гадит на пешеходную тропу, дама сосредоточенно разговаривает по телефону о высоком. Потом, оставив благодарным согражданам дымную кучу, удаляется — машина пришла, пора отдаться государственным делам...
И знаете, что бы я предложила? Чтобы законы писали не эти живчики и дамы с собачками, готовые по сигналу поднимать руку хоть за черта, всего-то и надо, что платить депутатам среднемосковскую зарплату. Сколько там она официально — 130 тысяч рублей? Вот и платите их из казны, из наших с вами денег. Плюс, понятно, оплата поездок к избирателям, служебное жилье. Ну и ОМС, это обязательно — пусть сами хлебнут среднерусской медицины, глядишь, быстрее ее выправят к лучшему. Иначе никакой материнский капитал населения не прибавит. И все. А остальной бюджет ГД отдать тем, кто будет за ними присматривать — чтоб не брали. Вот тогда картина маслом будет совершенно другой.
Потому что пока толку стране от большинства из держателей мандатов никакого, один только вклад в расслоение общества. А у нас и без того пропасть, в три прыжка не перемахнуть: 27 трлн рублей на 24 богатейших россиянина — больше годового бюджета страны! Самих-то депутатов в этом топе нет, разумеется, зато какие выдающиеся у них жены, дети и прочая родня.
... Пишу все это и думаю: вот спроси Берти Вустер хитреца Дживса, как называются такого рода соображения, как бы тот ответил? Верно: утопические, сэр!
Свежие комментарии