На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Воры продолжают компостировать мозги

Аферисты усовершенствовали набившую оскомину схему банковского мошенничества со звонками «специалистов служб безопасности», дополнив ее дублированием информации по электронной почте, причем с вложением документов на банковских бланках. Письма «доброжелателей» содержат реквизиты счетов, на которые людям предлагается переводить деньги во избежание дальнейших краж. Пользователи соцсетей сообщают о фальшивых «письмах счастья» от Сбербанка, Росбанка, Ак Барс Банка и других кредитных организаций.

Выглядит весь спектакль следующим образом. Мошенник звонит жертве и, представившись сотрудником службы безопасности, предупреждает клиента о подозрительной операции с его счетом. После чего сообщает, что тревожная информация будет изложена в официальном письме от банка, которое поступит на электронную почту. И действительно, в течение получаса такое письмо приходит! Текст, отпечатанный на бланке банка, выглядит весьма убедительно. Попутно клиенту «в связи с компрометацией персональных и платежных данных» и ради предотвращения хищений предлагается самостоятельно перевести деньги на специальные «защищенные» счета, открытые по поручению Центрального банка. К жертве обращаются по имени-отчеству, бланк документа содержит официальные реквизиты, присутствует подпись сотрудника с должностью не ниже замначальника отдела обслуживания клиентов. И, разумеется, печать кредитной организации. К тому же письмо с этим вложением «падает» именно в ту почту, на которую приходит вся корреспонденция от банка, в котором у человека открыты счета...

В общем, комар носа не подточит. За исключением одной мелочи: все от начала до конца — обман. И если человек не догадается немедленно позвонить на горячую линию своего банка, то денег он больше не увидит как своих ушей. Даже обратиться с заявлением в полицию с жалобой будет весьма проблематично. Ведь все действия, связанные с совершением и подтверждением транзакций, жертва совершила самостоятельно — по инструкции, присланной по интернету.

При этом мошенники работают с жертвой и после перевода денежных средств, высылая письма об успешном совершении операции, тем самым пытаясь убедить человека в том, что его сбережения находятся в безопасности и что поводов для беспокойства больше нет.

По словам специалиста по информационной безопасности Максима КРИВОШЕЕВА, взяв на вооружение рассылку писем на банковских бланках, мошенники в разы повышают свою эффективность:

— Если стандартный обзвон носил характер ковровых бомбардировок, где результат достигался за счет большого количества контактов с потенциальными жертвами, то в случае с письмами мы видим индивидуальный подход. Прежде чем начать обрабатывать жертву, злоумышленники собирают на человека целое досье. Хотя целевая аудитория мошенников не изменилась, это по-прежнему пожилые люди, особенно не имеющие родственников.

С началом осени фальшивки с предложением перевести деньги на «безопасные» счета приходят россиянам регулярно — и уже немало тех, кто попался мошенникам на удочку. Впрочем, избежать обмана со стороны даже изобретательных злоумышленников можно. Для этого, по словам Максима Кривошеева, достаточно соблюдать бдительность. При возникновении любой непонятной ситуации или малейшего сомнения следует напрямую обращаться в свой банк.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх