На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

544 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеВице-премьер Хусн...
  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...

Когда люди поют, они лучше понимают друг друга

Из Австрии Юлия Гордина добиралась кружным путем через Стамбул, но, говорит, всю долгую дорогу летела как на крыльях. Концертмейстер Гнесинки возвращалась в Москву лауреатом престижного оперного фестиваля Grandi Voci. Премии, цветы и подарки на сцене концертного зала в Зальцбурге вручали сразу двум меццо-сопрано — нашей Юлии и украинке Насте Козак.

Москвичка и киевлянка разделили третье место в международном конкурсе лучших голосов. А больше ничего делить не стали — и расстались подругами.

О том, что на родине Моцарта в 13-й раз состоится оперный фестиваль Grandi Voci, Юлия узнала из интернета и сразу подала заявку. Организаторы популярного конкурса приглашали молодых и уже состоявшихся вокалистов и дирижеров. В жюри вошли художественные руководители, дирижеры и режиссеры из Австрии, Турции, Италии, Бразилии.

В творческой биографии Юлии немало покоренных вокальных вершин. А первой из них для студентки краснодарского музыкального училища стала награда «Мисс Романсиада — 2000» — всероссийского конкурса молодых исполнителей, который был создан под эгидой газеты «Труд». Потом были премии в конкурсах имени Валерии Барсовой в Сочи и «Мировые таланты» в Москве, финал международного конкурса Grandi Voci в Стамбуле. Солировала Юлия в молодежном оркестре под управлением Александра Сладковского, выступала на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, была приглашенной солисткой фестиваля «Музыка в замках Европы». Ныне в Российской академии музыки имени Гнесиных она выступает в роли концертмейстера-иллюстратора, то есть своим чудесным вокалом помогает инструменталистам осваивать науку творческого дуэта с певцами.

После памятной победы на «Романсиаде» на призы нашей газеты Юлия поступила сразу в ГИТИС и в Мерзляковское училище при Московской консерватории. Конечно, в столице девушке с Кубани обосноваться было непросто, приходилось подрабатывать, в том числе убирая кабинеты в редакции «Труда». Впрочем, говорят, и знаменитая оперная дива Анна Нетребко тоже когда-то начинала с мытья полов.

— В вашей газете меня опекали по-отечески, да и от общежития было всего пять минут пешком. В 6 часов я входила в «трудовский» подъезд, начинала уборку, а параллельно занималась необходимой для вокалиста дыхательной гимнастикой, совершенствовала дикцию. К 8 утра голос уже был разогрет, — вспоминает Юлия.

Петь в Зальцбурге она мечтала всегда. Когда приехала, первым делом по улочкам старого города отправилась к дому на Гетрайдегассе, где зимой 1756 года появился на свет Вольфганг Амадей Моцарт:

— Конкурс был напряженным, мне выпало исполнять сложные в техническом отношении арии из опер Штрауса, Верди, Доницетти, Сен-Санса, А на гала-концерте лауреатов пришлось петь Кармен. Говорят, получилось! А с Настей Козак мы подружились с первого тура. Казалось бы, у двух меццо-сопрано должно было проявиться соперничество — кто кого? Но нет, у нас все сложилось иначе. Мы общались на репетициях и вне сцены, обменивались опытом. А в перерывах она мне рассказывала о красотах ее родного Киева, а я, естественно, — о культурной жизни Москвы.

Обменявшись поздравлениями с нашей общей победой и контактами, мы решили, что наше общение встречами в Зальцбурге не закончится. Тем более что условия фестиваля предусматривают участие лауреатов в концертах и спектаклях, продюсированных организаторами. Почему нет? Ясно ведь, что опера не может разобщать людей. Когда люди поют, они лучше понимают друг друга, — говорит Юлия.

Эх, если бы это еще услышали политики!

 

Ссылка на первоисточник
наверх