Министерство обороны США намерено в 2020 году начать разработку ядерных двигателей для космических кораблей. Реализация программы «Реактор на ракете» (Reactor On A Rocket, ROAR) поручена Управлению перспективных исследовательских проектов Минобороны (DARPA).
Пока на финансирование программы выделено всего 10 миллионов долларов. В рамках проекта предполагается освоить целый пакет перспективных технологий.
«В первую очередь программа планирует заняться освоением методов 3D-печати для создания топливных элементов, — цитирует текст бюджетного документа DARPA портал Aviationweek. — Еще одна цель проекта — овладеть технологиями сборки двигателя прямо на орбите, чтобы безопасно укомплектовать отдельные узлы базового элемента в полную функциональную систему».
В ракетных реакторах предполагается использовать высокопробное низкообогащенное ядерное топливо (HALEU). В настоящее время реакторы американского военно-морского флота получают энергию от высокообогащенного топлива (содержание делящегося изотопа урана U-235 более 90%); обычные ядерные станции используют низкообогащенную топливную смесь, содержащую от 3 до 5% изотопа U-235. Новые реакторы должны занять промежуточное положение: в них предполагается использовать от 5 до 20 процентов 235-го изотопа.
По официальной версии, новые двигатели будут использоваться на космических кораблях, летающих к Луне. Однако этот момент вызывает у экспертов сомнения. Дело в том, что российская крылатая ракета «Буревестник», единственная ракета в мире с ядерной силовой установкой, использует энергию ядерного распада для получения электричества, которое затем приводит в движение турбины. В условиях вакуума реактивный двигатель может работать только в случае, если ракета выбрасывает из двигателей некоторое количество вещества, а это значит, что кроме ядерного реактора, американским кораблям придется брать с собой большое количество расходного материала, который, возможно будет испаряться или пережигаться с помощью энергии атомной силовой установки. Однако в этом случае не понятно, в чем состоит преимущество нового двигателя по сравнению с обычными, работающими на химическом топливе.
Свежие комментарии