На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

544 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеВице-премьер Хусн...
  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...

Иногда они возвращаются

В канун ноябрьских «черных пятниц» и предновогодней распродажи в российских торговых центрах появились бренды, отсутствовавшие больше года. Причем не в виде неизвестно откуда взявшегося параллельного импорта, а под собственными вывесками.

Первыми в прямом смысле «переобулись» европейские марки. По данным Обувного союза, из сотни ушедших в 2022 году компаний 15 уже вернулись.

Покидая российский рынок, они громко хлопали дверями, а движение в обратную сторону оказалось тихим. В торговых центрах, крупных розничных сетях и на маркетплейсах сейчас в свободном доступе имеется продукция немецких, итальянских и испанских компаний. Отказ от нашего рынка для них оказался чувствительным. Те, кто ушел, с завистью смотрели на тех, кто остался и стал прибирать к рукам (или ногам?) российских покупателей.

А тут еще встрепенулись отечественные производители обуви. Объемы их продукции за неполные два года выросли на 17%, к концу 2023-го на российских фабриках будет изготовлено более 200 млн пар. И зарубежные производители пошли на ухищрения: переименовывали компании, перепродавали бизнес российским, китайским и арабским инвесторам. А теперь решили вернуться. Тем более, несмотря на снижение покупательной способности россиян и усыхание рубля, сегмент дорогой обуви, в котором представлены европейские бренды, по-прежнему занимает 12% российского рынка.

Всего же на наш рынок уже вернулись около 40 крупных международных брендов, работающих в таких сегментах, как детские товары, товары для дома и одежда. Как считают эксперты, этот тренд будет нарастать.

 

Ссылка на первоисточник
наверх