На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

544 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеВице-премьер Хусн...
  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...

Миллион на «нашемарку»

На этот раз хотят выдавать молодым семьям по миллиону рублей на покупку новой отечественной машины — после рождения первенца. Автопроизводители в восторге от идеи. Но последнее слово за правительством.

Российский авторынок постепенно выходит из крутого пике, продажи растут два месяца подряд. В апреле было реализовано 75 600 новых легковушек, включая и те, что прибыли по параллельному импорту, — это в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

Хотя сравнение хромает: весной 2022-го продажи авто пошли ко дну, а два года назад в апреле на учет было поставлено более 170 тысяч новых машин. Так что есть куда расти. Рынок постепенно монополизируется российскими и китайскими производителями, на долю которых уже приходится более 80%. Причем автоконцерны из Поднебесной все активнее тянут одеяло на себя.

Чтобы поддержать российские предприятия, в Госдуме предложили выдавать покупателям «нашемарок» по миллиону рублей. Получить его сможет семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста и где родился первенец. А продать приобретенный в рамках госпрограммы автомобиль можно будет только через пять лет. Авторы законопроекта считают, что тем самым они убьют двух зайцев сразу: поддержат отечественного автопроизводителя и поспособствуют улучшению демографической ситуации.

Вроде бы все логично. Но правительство едва ли поддержит идею. Бюджет трещит по швам. К тому же в России все еще действует федеральная программа господдержки «Семейный автомобиль», в рамках которой государство выдает гражданам дешевые кредиты для первоначального взноса при приобретении отечественного авто. В бюджете на текущий год Минпромторг выделил на поддержку льготного автокредитования более 5 млрд рублей.

Однако уже к началу весны от них осталось 1,5 млрд. В результате Минпромторг изменил критерии программы, сделав ее доступной только для участников СВО и членов их семей, учителей, медиков и жителей ДФО. Но даже с учетом этих ограничений деньги закончились. Очевидно, что в текущей ситуации две программы стимулирования авторынка существовать не могут. Выбор сделают в пользу одной из них, и опыт подсказывает, что вряд ли это будет «миллион для молодых родителей».

 

Ссылка на первоисточник
наверх