На НТВ стартовал второй сезон шоу «Ты супер! 60+». Для участников этого проекта пение не просто хобби, а серьезная опора в жизни, помогающая справляться и с немощами, и с одиночеством. Но что случается потом с победителями конкурса? А с теми, кто остался без призов? Неужто они, пережив свою минуту славы, так и возвращаются в дома престарелых, забытые публикой и даже собственными детьми?
Поговорим об этом с соведущей проекта Анастасией Пак.— Как на бойком телевизионном фоне, где принято во все 32 зуба демонстрировать успешность, мог появиться проект, апеллирующий к обездоленным старикам? Разве наберешь на нем рейтинг?
— Во-первых, этот конкурс — к слову, оригинальный, придуманный нашей компанией, а не лицензионный, как, например, «Голос» — рассматривается руководством НТВ как социально важный, так что мы, к счастью, свободны от подсчета рейтинговых цифр. А во-вторых, с чего вы решили, что если б они подсчитывались, мы бы оказались аутсайдерами? Телевизионная аудитория сейчас сама, как правило, принадлежит к категории 50+, и ей интересно посмотреть на «таких же, как я». Тем более проблемы, подобные тем, о которых мы рассказываем, могут прийти и в ваш дом, от старости никто не застрахован.
— Как вы находите участников?
— Кастинг — процесс непростой. Звоним, рассказываем, куда и зачем зовем, а в ответ порой слышим: спасибо, с мошенниками не общаюсь: В общем-то, понятно, людей отучили быть доверчивыми, так что приходится убеждать собеседников в наших добрых намерениях. А еще в налаживании контакта с конкурсантами нам помогают местные органы соцзащиты, департаменты культуры — служивые люди.
— Служивые? Мы-то больше привыкли к образу чиновника, спокойно глядящего, как у него под носом горит вместе с обитателями ветхий дом престарелых...
— Я против такого рода обобщений. Вероятно, есть и такие, как вы обрисовали, но нам они не попадались. Да, дома престарелых или интернаты для людей с инвалидностью чаще всего очень скромны, но содержатся в порядке. И за два года мне в них не встретилось ни одного равнодушного сотрудника. Подавляющее большинство из них — настоящие энтузиасты. Один только пример: в разгар ковида они круглосуточно оставались на рабочих местах, месяцами не видя собственного дома, поскольку боялись занести инфекцию, смертельно опасную для их пациентов.
— Вы удачно набрали жюри стартового выпуска: Валерия — сама бабушка, а выглядит как девочка. Стас Пьеха — внук знаменитой бабушки Эдиты Станиславовны. Ирина Дубцова известна «семейной» песней о сыне и будущем внуке. Ильдар Абдразаков — мировая оперная звезда и человек с большим сердцем, оказывающий громадную благотворительную поддержку молодым коллегам: Трудно было собрать людей такого уровня?
— Вы знаете, отказы если и случаются, то по уважительной причине. Человек честно признается: я там слезами изойду, сердце разорвется, ведь кому-то же придется отказывать. Этот проект требует столько эмоций и души, что члены жюри зачастую уходят после смены в стрессе.
— Признаюсь, у меня тоже сердце не на месте, когда все восторгаются бабулей, лихо отплясывающей «Черного кота», обнимаются с ней, а потом объявляют, что в следующий тур она не проходит.
— Но это же конкурс! Сама возможность выступить на федеральном телевидении для людей, страдающих от дефицита общения, чрезвычайно ценна.
К тому же члены жюри взаимодействуют с конкурсантами не только в поле зрения камер, но и до съемок. Представляете, что значит для инженера из Минска, отважившегося петь арию Тореадора, получить совет от самого Ильдара Абдразакова? Или для женщины из красноярской глубинки услышать от Стаса Пьехи, что берется помочь в ее творческом продвижении. Кстати, Стас не бросает слов на ветер, он и в прошлом году оказывал поддержку конкурсантам и в творческих делах, и оплачивал лечение тем, кто в нем нуждается.
Ну и не забывайте про главное: среди телезрителей могут оказаться родственники конкурсантов, с которыми их развела жизнь. Так вот, наш проект дает шанс восстановить связь.
— Неужто и такое бывает?
— Конечно! Дети-внуки видят своих стариков, в студию звонят, приезжают, прощения просят за многолетнюю разлуку. Например, появился у нас в нынешнем сезоне Михал Михалыч из Пензенской области — живет в одиночестве, сыну в Москве не до него: Мы этого сына разыскали, пригласили в студию. Стоит за кулисами, волнуется — он, выяснилось, певец, как и папа. И мы решили, что без дуэта их не отпустим. Это был, кажется, самый трогательный ансамбль, ведь три года они не виделись, а теперь встретились и спели...
Или такой случай: два гордеца, отец и сын, живут в одном городе на соседних улицах, но поссорились, как Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, из-за какой-то ерунды и больше года не общаются. Уже и внук подрастает, надо что-то делать. Мы позвонили сыну, тот растерялся и обрадовался: что, правда отец хочет меня видеть? С трудом дождался дня записи. На которой оба торжественно пообещали, что никогда больше никаких ссор между собой не допустят.
— Ваше нынешнее шоу можно назвать логическим продолжением популярного детского проекта «Ты супер!». Не было ли мыслей как-то соединить их?
— Мы работаем в этом направлении. Разослали детям истории наших взрослых конкурсантов, среди которых много опытных преподавателей сольфеджио, вокала. Ребятам это интересно, они выходят на связь.
— У такой исполнительницы, как, например, 62-летняя Людмила Кононова из Кирова, и вправду есть чему поучиться. Когда она пела романс «Эта женщина в окне», мурашки по спине бежали.
— Людмила Владиславовна и для нас стала открытием. Режиссер, драматическая актриса, певица — и вот осталась одна. При трех вполне благополучных детях. Нет, они не ссорились, просто у каждого своя жизнь. Но думаю, сейчас, после успеха на шоу, у нее и общения, и учеников прибавится.
— Вы ведь тоже родом из провинции, начинали на брянском ТВ. Есть ли принципиальная разница в работе в глубинке и на больших федеральных телеканалах?
— Разница прежде всего в том, что на федеральных каналах, где много людей и денег, каждый занимается чем-то определенным: оператор снимает, монтажер монтирует, репортер готовит репортаж. В регионе же из-за бюджетной нищеты тебе надо быть готовой и продюсером стать, и координатором, и режиссером монтажа, и самой камеру в руки взять. Трудно, но азартно. Однако для меня, документалиста, всегда на первом месте судьбы моих героев — без прикрас, такие, как они есть.
— А чего все-таки не хватает нашему сегодняшнему телевидению?
— Жизни! Все гонятся за теми самыми рейтингами. Понимаю, это необходимо для выбивания бюджетов, но хотя бы иногда нужно делать что-то не для цифр, а для людских душ. Вот как в «Ты супер! 60+».
— В эпоху Анатолия Лысенко, Владимира Молчанова и их сподвижников телевидение называли властителем дум. Сегодня оно сохраняет эту роль?
— Мне кажется, жизнь, а тем более медиа меняются настолько быстро, что говорить о постоянстве ролей странно. Но я счастлива, что работала с Марианной Максимовской, Михаилом Осокиным, Николаем Николаевым, чему-то у этих людей научилась. Рада, что могу общаться с Алексеем Земским, Татьяной Митковой, Тимуром Вайнштейном, Вадимом Такменевым (кстати, соведущим «Ты супер!» и «Ты супер! 60+»). Они по-прежнему олицетворяют то телевидение, которое было властителем дум. Но сегодня думами 20-летних владеет что-то другое.
— Интернет? Вы ведь и сами блогер.
— Была им. Начала вести свой канал в пандемию, когда работы не хватало, а поделиться хотелось многими мыслями и ощущениями. Хотела как лучше, а вышло как всегда — получила за свою откровенность такие комментарии, что в целях самосохранения предпочла замолчать. Впрочем, не жалею об этом опыте: окунулась в холодную воду, вынырнула и стала чуть сильнее. Так что не исключаю второй попытки. Кстати, посмотрите, среди самых успешных и влиятельных блогеров наши коллеги, вышедшие в Сеть: Шихман, Собчак, Пивоваров и другие. Так что говорить о смерти телевидения точно преждевременно.
Свежие комментарии