Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского завершили очередной этап испытаний модели российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, который также обозначается как ШФДМС – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Как сообщается на сайте ЦАГИ, в ходе испытаний особое внимание было уделено работе крыла, имеющего рекордное в отечественном самолетостроении сужение крыла, оснащенного серповидными законцовками.
Большой коэффициент сужения должен снизить массу конструкции, а развитые законцовки – предотвратить «срыв потока» с конца крыла. Работа крыльев проверялась как на малых, так и на больших скоростях полета.Полученные в ходе испытаний результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество выбранной конструкции.
На следующем этапе испытаний российские инженеры хотят проверить работу модифицированных пилонов двигателей.
Обозреватели отметили, что в настоящее время разработка лайнера CR929 является одним из ключевых проектов российского пассажирского авиастроения. Литеры «С» и «R» указывают на названия государств-участников проекта. Предполагается, что лайнер будет выпускаться в трех модификациях: CR929-500 – с 230 креслами и дальностью полета в 14 000 км; CR929-600, у которого будет 280 кресел и дальность в 12 000 км; и CR929-700 – с 320 креслами и 10 000-километровой дальностью.
Прототип лайнера должен подняться в воздух не позднее 2022 года. При этом разработчики машины, российская «Объединённая авиастроительная корпорация» и китайская COMAC (госкомпания «Коммерческая авиационная корпорация Китая»), обещают, что он будет на 10-15% дешевле американских и европейских конкурентов.
Свежие комментарии