На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Эту катастрофу, похоже, ждали

«Я эту катастрофу предчувствовал. Много раз повторял, что двигатели — дерьмо, что они подведут в конечном итоге. Седьмой начальник на нашей славной фирме за последние пять-шесть лет, и никто внимания не обращает. Вот и дождались». Это крик отчаяния не стороннего наблюдателя, а человека очень даже известного и уважаемого в отечественном авиастроении — Николая Дмитриевича Таликова.

В ОКБ имени Ильюшина он за полвека прошел путь от техника до главного конструктора и заместителя генерального директора. Принимал участие в создании самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях. Автор более 60 изобретений, внедренных в самолетостроение, статей и книг по истории авиации и ильюшинского ОКБ.

Горечь от утраты коллег — ведущих летчиков-испытателей фирмы, погибших в процессе совсем не предполагавшегося его создателями полета самолета Ил-112В, заставила Таликова высказать то, о чем думают сегодня многие. Он уже потерял надежду, что ему удастся дожить до тех лучших времен этой машины, о которых не устают докладывать президенту далекие от авиастроения лица. Чем он опять же с нескрываемой горечью поделился и с «Трудом».

Поддержал Таликова еще один ветеран ильюшинской фирмы — Николай Васильевич Нилов. «Я наблюдал огромное число испытательных полетов, начиная с первого реактивного бомбардировщика Ил-22, поднимавшегося в небо в 1946-м, -сказал он. — Конечно, и в прежние времена были авральные испытания, но таких поспешных, неподготовленных точно не было. Кто так торопился давать команду поднимать сырую машину, с двигателем, не готовым к такому полету?»

Вопрос без ответа. Хотя совсем недавно, в июле, курирующий отрасль в правительстве вице-премьер Борисов говорил о проблемах самолета и о том, что их удается решать, но не называл при этом сроков.

Напомним, что самолет впервые поднялся в воздух 3 апреля 2019-го. Программа летных испытаний самолета возобновилась 30 марта после двухлетнего перерыва, вызванного проведением работ по снижению веса воздушного судна и доработкой бортовых систем. Процесс создания самолета явно затянулся. В том числе из-за двигателей предприятия «ОДК-Климов», которые предназначались изначально для вертолетов. Предполагалось, что, прежде чем машину отправят в серийное производство, необходим серьезный период наземных испытаний. Катастрофа Ил-112 в Кубинке показала: он еще явно не закончился.

А значит, надо несколько поумерить пыл чиновников «Ростеха» и людей в погонах, торопящихся доложить о своих успехах наверх. Две подряд тяжелые катастрофы, сначала в Турции с военным Бе-200, а затем с Ил-112В, должны же их хоть как-то остановить. Самое главное сейчас — серьезно разобраться, можно ли было произошедшее предотвратить. Происходит ли это в силу объективных рисков или были те, о которых нынешние руководители знали, но предпочли забыть ради очередной красивой демонстрации для большого начальства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх