На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

544 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеВице-премьер Хусн...
  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...

Есть что вспомнить

Свой бизнес с амбициозным названием «Проект Жизнь» выпускница финансового университета Вика Салтыкова создала в 21 год. Спустя восемь лет, по оценкам специалистов, он твердо занял место в топе наиболее успешных генеалогических компаний России, причем по многим направлениям находится в лидерах. Как это у Виктории получилось?

— Вообще-то «Проект Жизнь» был для меня уже третьим по счету бизнесом. Поначалу я училась просто зарабатывать деньги и вскоре поняла, что само по себе это занятие меня не особо увлекает. В тот момент я работала над проектом консьерж-сервиса для пожилых людей. В какой-то момент пришла в голову идея в качестве дополнительной услуги предлагать подопечным писать мемуары. Когда была готова первая книга воспоминаний, прозвучало предложение: а давайте еще попробуем нарисовать генеалогическое древо. Так родилось мое нынешнее главное дело. А к книгам мы вернулись, и сейчас одной из наших популярных услуг является подготовка и издание семейных воспоминаний.

За восемь лет мы сделали 800 генеалогических проектов. Сюда входят и исследования истории семей, и написание книг, и создание документальных фильмов. Сейчас у нас есть свое дизайн-бюро, появилась собственная типография. Запускаем каждый месяц от 10 до 20 проектов — и столько же сдаем заказчикам.

— Есть известное выражение: волка ноги кормят. А что кормит генеалога?

— Думаю, в первую очередь азарт и любопытство. Невозможно глубоко погрузиться в чужую семейную историю без искреннего интереса и любви к своему делу. Хороший генеалог должен быть немного Шерлоком Холмсом, у которого эрудиция соседствует с интуицией.

— А насколько генеалогия может быть успешным бизнесом?

— Я прежде всего предприниматель и должна думать, как в нашем деле зарабатывать. На самом деле это довольно закрытый и консервативный рынок. В первые пару лет пыталась опираться на лучшие практики, которые тогда существовали. Ездила к коллегам, знакомилась: здравствуйте, я Виктория, хочу строить свою генеалогическую компанию. Они вежливо улыбались: ну давай, попробуй. В бизнес-школе «Сколково» у меня появились менторы из других профессиональных сфер. И я с ними вовсю консультировалась, как правильно строить бизнес. А на третьем году существования проекта мы уже сами начали задавать стандарты рынку. Сейчас можем предложить клиенту понятный ему продукт по фиксированной цене и с фиксированным временем исполнения. Иными словами, обратившись в «Проект Жизнь», вы через полгода будете иметь генеалогическое древо на 250-300 человек по четырем фамильным веткам глубиной примерно до 1900 года.

— А на вашем сайте написано: «Узнайте историю своей семьи с 1620 года»...

— Пока это самое далекое время, до которого мы добирались в своих поисках. Любопытно, что это были семейные корни клиента в Чувашии, и там абсолютно крестьянская родословная. А 1900 год — это, можно сказать, наш базовый показатель. Если заказчик захочет продолжать поиск, постараемся пойти дальше вглубь веков. К слову, сейчас у нас половину выручки дают новые клиенты, а другую половину — те, кто возвращается заново. Можно сказать, вторичные продажи.

— И кто эти люди?

— Лет 30 назад основными клиентами генеалогов были так называемые малиновые пиджаки, желавшие во что бы то ни стало найти дворянские корни, чаще всего несуществующие. А ведь каждому из нас есть что вспомнить независимо от происхождения. Сегодня для клиента важно не столько подтверждение статуса, сколько стремление заполнить пробелы семейной истории, отдать дань уважения предкам, передать память о них своим детям. Как правило, наши заказчики — это люди состоявшиеся, работающие в IT, в образовательной сфере, в различных сервисах.

— И с каждым вы готовы добраться в поисках семейных корней до 1620 года?

— Бывает, когда новый поиск бесполезен: все, упираемся в стену. Но такое случается редко, это десятые доли всех «безнадежных», со слов клиента, случаев.

— Помимо «Проекта Жизнь» вы основали первый в нашей истории генеалогический фестиваль «Гентех». Зачем?

— Да, первый «Гентех» прошел в 2018 году. Рынок на тот момент был разрозненным, хотелось сделать площадку, где бы компании обменивались опытом. В том мероприятии приняли участие 250 человек. Через год уже 650, а дальше количество участников росло. В этом году мы проводим фестиваль в Уфе в открытом формате — спасибо за поддержку правительству Республики Башкортостан.

— Поддержка финансовая?

— Организационная. За время существования «Проекта Жизнь» мы все делаем только за счет собственных средств, никогда не брали государственных денег. За последние полтора года объездили 35 регионов. Читаем лекции по генеалогии в Высшей школе экономики, сотрудничаем с истфаком МГУ и, увы, в меньшей степени, с РГГУ. Преподаем в кадетских училищах, в воскресных школах, сделали спецкурс для Политеха.

У нас есть свой онлайн-лекторий, где наши эфиры для участников Всероссийского конкурса «Большая перемена» собрали свыше 777 тысяч просмотров. С движением «Волонтеры Победы» провели два онлайн-семинара, посвященных пропавшим без вести: Говорю об этом, чтобы подчеркнуть: единомышленников, для которых важно знать историю своего рода, много, и они уже не так одиноки, как прежде.

— Насколько в вашей сфере приживаются новые технологии? Знаю, что вы готовили продукт с применением виртуальной реальности, VR. Это же круто — перенестись в мир, в котором жил твой прадед...

— Это идея на вырост. Уверена, что рано или поздно мы ее реализуем. Есть наработки, которые ждут своего часа. А наша основная миссия — сделать генеалогию доступной и популярной. Генеалогическое исследование — дорогой продукт, поэтому мы решили создать практическое руководство, серию пособий по самостоятельному исследованию родословной «История тебя». Эти книги уже стали бестселлерами, которые помогли тысячам людей разобраться в истории своей семьи. Их можно найти в книжном магазине и начать самостоятельный поиск.

— Спустя восемь лет от начала «Проекта Жизнь» довольна ли его основательница Виктория Салтыкова достигнутыми результатами?

— Я считаю себя абсолютно счастливым человеком. Во многом потому, что сама идея нашего проекта — формирование уважения к своей истории, к предкам — обладает правильной ценностью. А когда ты занимаешься правильным делом, тебе помогает весь мир. Сократ говорил: «Познай себя — и ты познаешь весь мир». Но разве можно познать себя, не зная своей истории? Родословная — это неотъемлемая часть нас и нашей жизни.

 

Ссылка на первоисточник
наверх