Массовый уход из России иностранных компаний привел не только к очередям в магазинах, но и к взрывному росту числа мошенничества, связанного с «реализацией складских остатков». Злоумышленники предлагают растерянным покупателям отовариться по выгодной, «вчерашней» цене. И тут выясняется, что среди вполне взрослых людей немало тех, кто верит в чудеса.
Сполок магазинов постепенно уходят товары от фирм и стран, объявивших нам санкции, — от техники и электроники до продуктов питания и бытовой химии. По оценкам экспертов, в ближайшие недели, пока не будут налажены новые поставки, мы можем столкнуться с дефицитом импортных фруктов, чистящих и моющих средств, автомобилей, ноутбуков, планшетов, смартфонов, одежды, обуви, парфюмерии и косметики. Сложившейся ситуацией не преминули воспользоваться мошенники, старающиеся облапошить граждан, сметающих с прилавков остатки санкционных товаров.
В Сети появились многочисленные объявления о проведении закрытых распродаж: якобы уходящие торговые сети спешат избавиться от неликвида, не привлекая лишнего внимания. Москвичка Наталья поделилась на свой странице во «ВКонтакте» историей о том, как ей пришло СМС-предложение поучаствовать в закрытой распродаже крупного парфюмерно-косметического магазина, постоянной клиенткой которого она является. В сообщении предлагали внести предоплату, а взамен обещали астрономические скидки «в связи с ликвидацией склада». Соблазн был велик, но дама все-таки решила проверить, насколько соответствует действительности сказочное предложение. Зашла в магазин и лично убедилась, что, несмотря на сложности, сеть не собирается сворачивать бизнес в России и за бесценок избавляться от дорогих кремов и парфюмов.
Разумеется, на индустрии красоты свет клином не сошелся. Злоумышленники с тем же азартом «ликвидируют» склады строительных и мебельных магазинов, а также иностранных брендов, торгующих одеждой и обувью. И тут надо разочаровать всех страждущих: ни одна уходящая с российского рынка крупная международная компания не занимается распродажами по бросовым ценам. «Все, что может быть реализовано на рынках других стран, вывозится со складов, остальные вещи просто уничтожаются. Такой подход позволяет не допустить обесценивания бренда в глазах покупателей и избежать ущерба существующей бизнес-модели на случай возможного возвращения на рынок», — комментирует сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей ЕГАРМИН.
Тем же, кто все-таки хочет попытать удачу и поучаствовать в аттракционе неслыханной щедрости, специалисты рекомендуют действовать с повышенной осторожностью. «Я не исключаю, что какие-то зарубежные бренды действительно устроят распродажи перед уходом с российского рынка. Но точно могу утверждать, что продавцы не пойдут на дополнительные расходы и не будут создавать для этих целей отдельные интернет-магазины. И уж тем более продавать на эти мероприятия билеты или требовать предоплату. Иными словами, если распродажа происходит не на официальном сайте магазина, то вас гарантированно пытаются обмануть и выудить данные банковских карт», — уверен специалист по информационной безопасности Максим КРИВОШЕЕВ.
И уж тем более следует сторониться «распродаж брендовых товаров», которые устраивают на площадках бесплатных объявлений частные лица. Позарившись на привлекательные цены, вместо оригинальных Gucci и Louis Vuitton здесь в лучшем случае можно получить низкосортный контрафакт, а в худшем — просто лишиться предоплаты за «эксклюзив».
Свежие комментарии