Газета Труд

373 подписчика

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    сталена на вас нет - он бы вас за это в концлагеря бы упёкЧертовски не хоче...
  • Валерий Александрович Проскурнин
    логика критически неверная, правильной будет такая: чем больше потребляет энергии - тем меньше должен и платить!.. лю...В России предложи...
  • Сергей ххххххххх
    Теперь, каждая шавка блохастая будет тявкать, у них тоже землю забрать да и пуская домой едут,пусть полечатся для на...Власти Праги потр...

Бежим из плена и смотрим кино

Бежим из плена и смотрим кино

В четверг, 22 апреля, военной драмой «Девятаев» о подвиге легендарного летчика-героя, бежавшего из фашистского плена на вражеском самолете, открылся 43-й Московский международный кинофестиваль. Главного героя сыграл Павел Прилучный, а поставили фильм Тимур Бекмамбетов и Сергей Трофимов. Через неделю «Девятаев» выходит в российский прокат, показ фильма сразу после церемонии открытия ММКФ стал для амбициозного проекта отличной стартовой площадкой.

Всего на ММКФ будет показано более двух сотен игровых, документальных, анимационных фильмов. Премьеры, что важно, пройдут вживую. «Маски, перчатки, социальная дистанция, ограничение количества зрителей в зале сохраняются. Это по-прежнему превращает нас в героев, которые в этих условиях хотят сделать фестиваль интересный и разнообразный», — говорит программный директор ММКФ, доктор искусствоведения Кирилл Разлогов.

Для фестивальных зрителей будут открыты кинозалы «Октября», «Иллюзиона», «Юности», Дома кино, еще ряд площадок. Конкурсная программа, состоящая из 13 картин, будет показана в недавно отреставрированном «Художественном» на Арбате. В нее, в частности, вошли ленты из Германии («Кровопийцы»), Китая («Кофейня в поле»), Ирана («Сын»), Испании («Чрево моря»), Норвегии («Он»), Японии («Женщины»), Румынии («#засранка»), Венесуэлы («Внутреннее сияние»).

Россию в основном конкурсе представляет фильм известного екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария», созданный по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Члены жюри и фестивальные зрители также увидят конкурсную картину сербского режиссера Елены Попович «Человек божий», повествующую о почитаемом в Греции святом Нек-тарии Эгинском. Одну из главных ролей в фильме исполнил наш Александр Петров, а его партнером по площадке стал знаменитый американский актер Микки Рурк.

Жюри возглавил известный филиппинский режиссер Брийанте Мендоса — лауреат фестивалей в Локарно, Берлине, Каннах, Венеции. В его составе также бразильский постановщик Карим Айнуз, композитор Юрий Потеенко, сербский актер Милош Бикович и российский режиссер Нигина Сайфуллаева.

В конкурсе документального кино представлены девять лент, в том числе две из России — «Амурская Голгофа» Юлии Серьгиной, рассказывающая о таксисте небольшого города на Дальнем Востоке, который решил стать «народным журналистом», и «Дуров» — биографическая картина Родиона Чепеля о российском предпринимателе, программисте, миллиардере Павле Дурове.

Традиционно большой зрительский интерес вызывают на ММКФ внеконкурсные программы. Фестивальные отборщики стараются показать московским зрителям и гостям столицы сливки мирового кино. Так, в программе Стаса Тыркина «Фильмы, которых здесь не было», ожидается подлинный кинохит года: «Неудачный трах, или Безумное порно» румынского режиссера Раду Жуде, который завоевал «Золотого медведя» на последнем Берлинском кинофестивале.

В рамках престижной программы «Восемь с половиной фильмов» будут представлены картины «Мисс Маркс» Сузанны Никкьярелли, «Паркет» Александра Миндадзе, «Лес, я вижу тебя везде» Бенедека Флигауфа, вьетнамская лента Ле Бао «Вкус», «Кометы» Паскаля Таньяти, «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути. «Наверное, одной из подспудных причин предложить московским зрителям именно эти фильмы была энергия сопротивления устоявшимся трендам и модам», — поясняет куратор программы Петр Шепотинник.

В рамках авторской программы Андрея Плахова «Эйфория», которая в нынешнем году носит название «Эйфория изоляции», Москва увидит фильмы «Яблоки» (Греция), «Собака, которая не перестает лаять» (Аргентина), «Черная медуза» (Тунис), «Мощная вспышка» (Испания), «Эротический драйв» (Япония«). Все они так или иначе связаны как с пандемией, так и с ее следствием — режимом изоляции.

К своему 75-летию Кирилл Разлогов собрал программу, которую он назвал «Фильмы моей жизни». В нее, в частности, вошли картины «Третья Мещанская» Абрама Роома, «Печать зла» Орсона Уэллса, «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо, «Империя чувств» Нагисы Осимы, «Окраина» (1933) Бориса Барнета и «Окраина» (1998) Петра Луцика, незавершенная «Река» Алексея Балабанова...

Фестивальные ретроспективы будут посвящены памяти корейского режиссера Ким Ки Дука, скончавшегося при не выясненных до конца обстоятельствах в конце 2020-го, а также французским актерам Симоне Синьоре и Иву Монтану. Звездная пара будет представлена классическими фильмами мирового кино: «Займемся любовью» Джорджа Кьюкора, «Золотая каска» Жака Беккера, «Путь в высшее общество» Джека Клейтона, «Тереза Ракен» Марселя Карне.

Еще одна мощная программа будет отдана послевоенной итальянской киноклассике. В нее вошли отреставрированные фильмы «Ночной портье» Лилианы Кавани, «Безумный секс» и «Белые телефоны» Дино Ризи, «Ночь Святого Лаврентия» братьев Тавиани, «Рыцарь войны» Эрманно Ольми, «Василиски» Лины Вертмюллер...

«Итальянское кино было лучшим в мире четверть века, с конца 1940-х до начала 1970-х, — говорит куратор программы Андрей Плахов. — Уровень был настолько высок, имена Феллини, Висконти, Антониони, чуть позже Пазолини и Бертолуччи звучали так громко, что почти все прекрасные режиссеры, чьи фильмы представлены в этой программе, оказались отодвинуты во второй ряд. Но этот «второй ряд» мог бы стать первым в любой другой кинематографии. Это большое кино классической эпохи, которая ушла, судя по всему, навсегда».

Так что спешите видеть!

P.S. 43-й Московский международный кинофестиваль продлится до 25 апреля.

 

Ссылка на первоисточник
«Ему от Бузовой досталось»: Киркоров встал на защиту Давида Манукяна

Картина дня

наверх