Газета Труд

223 подписчика

Свежие комментарии

  • Vasil Cornev
    А зачем ему бежать? Большая часть населения ним довольна. Гражданская война, о какой мечтает госдеп, так же не прокат...Боится смертной к...
  • Vasil Cornev
    Там это быдло содержать и кормить надо за деньги народа! Лучше сразу, в утиль, на биопереработку! Эти твари всегда во...Боится смертной к...
  • Саша Власов
    кучка наёмных отморозков возомнила себя народом)))батька по шконкам рассадит)))Боится смертной к...

Мишка, Мишка, где твоя улыбка?..

Мишка, Мишка, где твоя улыбка?..

Завтра — день памяти Высоцкого. Дата круглая — 40 лет. Федеральные каналы щедро отметят ее. А еще завтра — пять дней, как не стало книжного иллюстратора Виктора Чижикова. Возможно, ТВ мельком вспомнит и его. Но не факт. Между тем в год смерти Владимира Семеновича герой одного из произведений этого художника был известен гражданам Страны Советов едва ли не больше, чем самые популярные песни легендарного барда. Дело в том, что Чижиков — автор талисмана Олимпиады-80 — медвежонка Миши.

Парадоксы истории. Тысячи страниц написано про то, как артист «Таганки», не желавший жить по нормам социалистического общежития, зарабатывал на «левых» концертах бешеные деньги, ездил на «мерседесе», был женат на знаменитой француженке, и все это сходило ему с рук. Как даже умереть он умудрился во время Игр, когда Москва была зачищена от сомнительных элементов и закрыта для провинциалов, но при этом десятки тысяч людей — в том числе из дальних городов — пришли попрощаться со своим кумиром. И об этом предостаточно всего рассказано. И еще будет рассказано завтра по «ящику».

Крамольная мысль: рядовой обыватель перекормлен государственным ТВ всем, что связано с Днем Победы, Пушкиным, ну и Высоцким. Одно время к этому списку пытались добавить еще и Николая II с семьей, но те не прижились (давно известно, что в России сакральные имена и события измеряются тройками, как Маркс — Энгельс — Ленин).

Во всяком случае каждый день рождения Владимира Семеновича и каждая его годовщина сопровождаются таким количеством фильмов, программ и концертов, что зритель — при всем почтении — буквально стонет: «Ну сколько можно!»

Так вот, о парадоксах. Когда ПАЗик с телом поэта ехал от Таганской площади до Ваганькова, на него отовсюду смотрели мишки Чижикова: с плакатов, футболок, сумок, витрин... Так уж случилось.

На сей раз наше ТВ решило широко отметить и непосредственно сорокалетие московской Олимпиады. Достаточно сказать, что 1 августа Первый же канал полностью покажет церемонии открытия и закрытия Игр. А уж всякого рода документальных фильмов с соответствующей тематикой и вовсе будет множество. Например, картина «О спорт, ты — мир!». Среди ее авторов создатель эпопеи «Освобождение» Юрий Озеров и мультипликатор Федор Хитрук, подаривший нам «Винни Пуха». При прежних круг-лых датах Олимпиады такой эфирной щедрости не наблюдалось. Но абсолютно понятно, почему она проявлена теперь. Ностальгия по славному советскому прошлому в тренде. Игры же как раз и стали моментом его триумфа.

На какую аудиторию рассчитана акция «Первого»? На дяденек и тетенек 55+, четыре десятилетия назад впервые попробовавших фанту, узнавших, что бывает пиво в банках, искренне болевших за своих и плакавших у экранов телевизоров, когда тот самый Мишка улетал в сказочный лес? Разумеется, нет, — на все те миллионы, в том числе и молодых людей, что сегодня с восхищением смотрят военные парады на Красной площади, позволяющие хоть ненадолго реабилитировать чувство национальной гордости.

Но, увы, вероятно, архивные записи многих из зрителей не вдохновят. Покажутся архаичными на фоне широко разрекламированного празднования Дня Военно-Морского Флота. Ни тебе камер, вмонтированных во все на свете (в шесты прыгунов, например, или в молоты метателей), ни компьютерных фокусов. «Картинка» не та. Объяснения про то, что для своего времени многие вещи на церемониях были новаторскими, в таких случаях не работают. Народ привык к телевизионным шоу другого уровня.

А жаль. Трансляция Олимпиады на самом деле была одним из тех событий, которым отечественное ТВ может гордиться. И вот лишь несколько фактов. Игры надо было показать в цвете. А у нас даже во второй половине 70-х с этим была проблема. Цветное вещание развивалось, но далеко не семимильными шагами. А куда было спешить? И, главное, ради кого, если невостребованные цветные телевизоры тысячами пылились на полках магазинов? Еще бы! При цене-то в 650 рублей при средней зарплате в 150! Отсутствующий спрос диктовал вялое предложение. Из двух существующих программ (как бы теперь сказали — каналов) лишь на одной было несколько программ в цвете. Для наращивания объемов просто не хватало мощностей. А тут — событие мирового масштаба, которое надо освещать. Да мир просто не понял бы такого «черно-белого» кино.

В результате за три-четыре года до начала Игр в стране свершилась настоящая телевизионная революция. Что-то из техники купили за границей. Но не все: бойкот помешал. А как по-советски — по плановому — решались вопросы! Например, посчитали, что для освещения всех событий Олимпиады нужно 70 передвижных телевизионных станций (ПТС). Но куда их девать в таком количестве потом? И Гостелерадио заранее приписало их к региональным студиям, чтобы у Госплана не возникло вопросов. А «живые картинки», потрясшие зрителей? Это когда 4,5 тысячи военнослужащих на Восточной трибуне Лужников с помощью табличек, шапочек и прочих приспособлений создавали разные изображения, от герба страны до все того же медвежонка?..

Но, если честно, абсолютно все равно, будет смотреть молодежь такое ретро или нет. Для большинства рожденных в СССР это событие — как первая любовь, которую сердце не забудет. Что бы потом ни писали про политизированность, зачистки и прочее (зато про уворованные миллиарды-то, кажется, ни слова не было!).

Жаль только, что теперь олимпийский мишка вспоминается лишь со слезой, а не с той улыбкой, с которой когда-то встречал гостей. Но зато слеза та была живой и искренней, в отличие от компьютерных приколов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх