На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Драйв без кайфа

В минувшие выходные в Москве и Подмосковье состоялись два музыкальных фестиваля с похожими названиями: Drive Live и Live&Drive. Это так называемые автофестивали, прикатили они к нам из Америки. Хотя, как утверждали «Любэ», у нас тут другие ценности: баня, водка, гармонь и лосось...

Сцена на таком мероприятии настоящая, артист живой (первыми испытателями нового формата стали Гарик Сукачев, Григорий Лепс, The Hatters и Zivert), но вместо ликующей толпы зрителей — автомобильная парковка. Звук посетители фестиваля слышат со сцены или из собственной автомагнитолы, где он транслируется по специальной радиоволне. Можно выходить и танцевать, но нельзя отходить от своей машины — социальная дистанция!

В автофестивалях, конечно, есть нечто рычащее и романтичное. Это нам такая форма досуга в новинку, хотя кто из нас не видел американские фильмы, где герои целуются в таких же автокинотеатрах.

Кстати, первая подобная площадка появилась в США еще в 1933 году. Она была рассчитана на 400 машин, а стоимость посещения составляла 50 центов: 25 — за вход и 25 — за парковку. Копейки! Расцвет жанра пришелся на 1950-е — тогда по всей Америке работало более 5 тысяч подобных «заведений», куда приезжали на модных тогда автомобилях, похожих на ракету.

В России же автокинотеатры явились зрителю в коронавирусном 2020-м, когда обычные залы надолго закрылись. Впрочем, у нас это похоже не на безобидный киносеанс, а на специально устроенный аттракцион с витающими в облаках ценами. Что объяснимо: в прежние времена каких-то традиций народных увеселений на колесах сложиться не могло хотя бы по причине крайне скромной автомобилизации населения. Если в США подавляющее большинство посетителей различных шоу на колесах — молодежь, то у нас даже подержанную «тачку» люди могли позволить ближе к пенсии. В общем, автокинотеатры — совсем не наша история.

А автофестивали? Да тоже вряд ли. Просто организаторы за месяцы карантина соскучились по концертам даже сильнее, чем зрители, поэтому и берутся за экспериментальные форматы. Несмотря на старания артистов, слово «драйв» в названиях фестивалей по факту пока означает не музыкальную и сценическую энергетику. Когда вместо танцевального партера и зрителей — расчерченные парковочные места и автомобили, пропадает самое важное в концерте — взаимный обмен энергией между сценой и залом. Пение перед лобовыми стеклами и радиаторами — довольно странное занятие.

Вот почему посещение автофестиваля — скорее мероприятие ради прикола. Да и не каждый меломан может себе это позволить из-за финансового ценза: без машины не пускают, а с машиной самые дешевые билеты будут стоить от 6 тысяч рублей на две персоны и от 9 тысяч — на четыре. Стоимость же ВИП-билетов на полный уик-энд достигает... присядьте: 200 тысяч! Даже если приехать на фестиваль в одной машине впятером, 40 тысяч с носа — впечатляющая и не слишком оправданная цена за возможность послушать пение Лепса из автомагнитолы. В которой его и без того навалом.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх