Газета Труд

413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    "Надо помочь афганскому народу, хотя бы деньги разблокировать — афганские деньги, которые на счетах в западных банках...Чубайс назвал вин...
  • 1941-1945
    Придурка не научит никакая тюрьма Горбатого исправляет могила Кастрация(стерилизация) что бы уроды не плодили себе по...Осквернивший порт...
  • Николай
    Посадить на пять положенных лет, а в колонии узнают за что и тогда будут все пять лет справлять нужду на этого ублюдка.Осквернивший порт...

Деньги есть, но вы держитесь!

Деньги есть, но вы держитесь!

Президент России поручил правительствам Петербурга и Ленобласти представить предложения по развитию метро. Сказать, что это хорошая новость, — ничего не сказать. В городе на Неве строительство подземки фактически остановилось (за незначительными исключениями) примерно в те годы, когда Владимир Путин еще работал в городской администрации. Последние 20 лет Питер в часы пик томится в тисках транспортного коллапса.

Губернатор Александр Беглов сообщил, откуда пойдут средства на развитие Петербургского метрополитена: «Из Фонда национального благосостояния город получит 96,9 млрд рублей на приобретение 950 вагонов. Дополнительные средства Петербург получит на обновление подвижного состава электротранспорта и ремонт дорог в Кронштадте. Глава государства также поручил правительству предусмотреть финансирование на подключение ЗСД к ШМСД и на строительство Широтной магистрали скоростного движения».

Таким образом, власти ясно сигнализируют: деньги есть! В том числе и на суперсовременные вагоны стоимостью более 100 млн каждый. Вопрос, куда эти вагоны повезут, если не исполнены обещания властей по развитию метро 20-летней давности. Еще Валентина Матвиенко в бытность губернатором обещала к 2011 году открыть, например, станцию метро в Красносельском районе, откуда в город ежедневно добираются полмиллиона человек.

Эту же станцию «Сосновая Поляна» нынешняя отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге планирует уже к 2026 году. Не прошло и 15 лет... Те же проблемы и на севере города, который бурно застраивается и где также нет станций метро.

Это только два примера, чтобы было понятно, насколько сейчас с питерской подземкой все плохо. И что же, отныне все будет хорошо? Терзают, как говорится, смутные сомнения. Государственные инвестиции не решают системных проблем, которые накопились в городском правительстве. Проблема не в отсутствии денег, а в системном кризисе в управлении городом, когда власть не в состоянии решить самые насущные задачи. Из года в год в Петербурге буксует мусорная реформа. Объявленная два года назад транспортная реформа отложена на неопределенный срок. Терпят бедствие десятки брошенных крупных объектов культурного наследия: Конюшенное ведомство, Патриотический институт, Апраксин двор...

Сколько правильных слов было о них сказано, сколько обещаний дано, и все напрасно. В апреле 2019-го губернатор президенту обещал открыть арт-парк «Тучков буян», но нет и намека на исполнение. Покосившиеся заборы и сетка, маскирующие полуразвалившиеся здания, «украшают» едва ли не каждую историческую улицу. Десяток лет закрыта строительными щитами Театральная площадь. Когда там рыли метро в сторону Мариинского театра, здание театра затрещало, подземные работы остановили и повели в сторону Консерватории. Когда и она просела, все застопорилось. Тут дело точно не в деньгах, согласитесь!

Даже такой обыденный для Северной столицы вопрос, как ремонт Биржевого моста, привел к диким пробкам в центре города. Капремонт продлится до 2023-го. Значит, пробка, захватившая Петроградскую сторону и Васильевский остров, затянется на год с лишним? В минувший понедельник, 11 октября, когда вся нагрузка легла на соседние переправы, начались заторы на Троицком и Тучковом мостах. Та же картина наблюдается теперь на Большом и Малом проспектах Петроградской стороны. Одновременно не проехать по набережной Макарова и по Первой линии Васильевского острова. А ведь еще когда закрывали на ремонт Благовещенский мост (бывший мост Лейтенанта Шмидта), чтобы избежать коллапса, построили параллельный мост-дублер. Его горожане метко окрестили «сыном лейтенанта Шмидта». Тогда говорили, что надо бы дублер сохранить и использовать при ремонтах других переправ в Петербурге. Но мост куда-то пропал.

Когда капитально ремонтировали Дворцовый, конечно, было очень неудобно, но он ни дня не простоял полностью закрытым (его закрывали по выходным и по ночам, когда минимальное движение). Ну а сейчас вот так — наглухо. Умрите в пробке. Задохнись в выхлопах, Васильевский! Кстати, тут как раз в эти дни зарегистрировано загрязнение воздуха аммиаком и взвешенными веществами. Хуже всего экологическая обстановка в Василеостровском и Московском районах — там концентрация веществ превышает норму почти вдвое.

А в это время

Грязный воздух, грязные выборы... Думаете, эти явления не связаны между собой? Еще в 2019 году глава Центризбиркома Элла Памфилова назвала петербургские выборы позорными и самыми грязными в России. С тех пор ЦИК неоднократно давал Петербургу рекомендации по наведению порядка в этой сфере. Но Смольный проигнорировал все обращения, сохранил порочную систему и усугубил ее. В результате глава ЦИКа не стала даже поздравлять нового спикера петербургского Законодательного собрания Александра Бельского с «избранием» на этот пост.

«Он сам себя избрал», — резюмировала Памфилова и направила жалобу по этому поводу в Генпрокуратуру. Она считает, что губернатор явно перестарался с продвижением своего вице-губернатора на должность спикера, лояльного градоначальнику. Такое Заксобрание без лишних вопросов подмахнет любое решение власти, включая ошибочное. Это вроде бы удобно, но на самом деле опасно. Ведь на таких людей нельзя опереться, слишком уж они покладистые. А проблемы перед городом нарастают снежным комом, хотя зима еще только на пороге.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх