Газета Труд

223 подписчика

Свежие комментарии

  • Vasil Cornev
    А зачем ему бежать? Большая часть населения ним довольна. Гражданская война, о какой мечтает госдеп, так же не прокат...Боится смертной к...
  • Vasil Cornev
    Там это быдло содержать и кормить надо за деньги народа! Лучше сразу, в утиль, на биопереработку! Эти твари всегда во...Боится смертной к...
  • Саша Власов
    кучка наёмных отморозков возомнила себя народом)))батька по шконкам рассадит)))Боится смертной к...

Валерий Гергиев, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра: «Денег уже в пять раз меньше»

Валерий Гергиев, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра: «Денег уже в пять раз меньше»

Мариинский театр, первым в стране вышедший из карантина, вернул зрителям традиционный фестиваль «Звезды белых ночей». Пусть и на два месяца позже обычного срока и только в домашнем формате, без зарубежных гостей. Но публика, почти каждый день заполняющая залы Мариинки, счастлива. Как удалось прорвать коронавирусную «блокаду», каких потерь стоила творческая пауза и как преодолевать кризис? Вот что сказал Валерий Абисалович «Труду».

— Завидуем мы Москве, завидуем. Несколько месяцев вообще ничего не делать... Шучу, конечно. А если серьезно, в день рождения Пушкина был обстоятельный разговор с президентом Владимиром Путиным о судьбе культуры и искусства в сложившейся ситуации. Я тогда спрашивал не о деньгах, что обычно делают все, а о возможности работать. Объяснил, что невозможно сохранить весь наш огромный репертуар без выступлений. Например, у нас оперы не только на русском и итальянском языках, но и на немецком, французском, английском, чешском, польском. Держать все это в пассивной памяти невозможно. Мы просто рискуем разом потерять то, над чем 5-тысячный коллектив Мариинского театра работал не одно десятилетие.

Не скажу плохого слова в адрес Роспотребнадзора — они делают свое дело, сдерживая заразу.

Однако нельзя закрывать глаза на то, что предписываемая сегодня театру заполняемость в 50% безусловно убыточна. Да, субсидии от государства — это наша зарплата. Но все премии, а главное, возможность делать больше одной-двух премьер в сезон в существенной степени зависят от продажи билетов. Нет ее — нет и творческой перспективы.

Я тогда сказал президенту, что не надо отменять, например, Пасхальный фестиваль. Такой праздник, кроме нас, никто не проводит. Регионы очень ждали Мариинский театр, к 75-летию Победы был разработан особый маршрут: города-герои, города воинской славы и трудовой доблести. Мы просто хотим перенести его — надеюсь, на август-сентябрь.

И фестиваль во Владивостоке, проводимый с 2016 года, отменить рука не поднимается. В приграничных городах Китая, Японии, Южной Кореи построено много прекрасных залов, но там нет мощных творческих коллективов. Сегодня Приморская сцена Мариинского театра — настоящий культурный центр огромного региона. Возьмем большую паузу — сделаем шаг назад. И наверстать потом будет очень трудно.

Мировой культуре уже нанесен огромный урон. Более сильными из этого испытания выйдут те, кто смог использовать эти четыре месяца для работы над собой, а не для отпуска. Сумел глубже разобраться, в каком времени мы живем, что сегодня остро волнует публику. Как, в конце концов, работать в условиях невероятно стесненных бюджетов. Ведь денег уже стало в пять раз меньше.

Насчет сохранения кадров прямо скажу: продолжать кормить огромный коллектив так, как это происходило прежде, невозможно. Театру необходима более умная модель работы. Подчеркиваю: умная, а не варварская, рабовладельческая. Но зачем, условно говоря, 98 уборщиц, если с той же самой задачей вполне справляются 30?

Самый серьезный вопрос, конечно, с артистами. Нам дороги все. Но есть люди, которые подошли к пенсионному возрасту и не могут работать в полную силу. Мы будем искать варианты — например, предложим работу на полставки. Увольнять не хотим никого, но нельзя заблуждаться на свой счет. Служение в театре — огромная нагрузка, с которой справляться непросто даже молодым.

А о том, насколько мы хотим работать, говорит хотя бы наш самый ближайший план — трехдневная поездка в конце июля в Италию. Секрет прост: мы давно дружим с замечательным дирижером Риккардо Мути. Кстати, он влюблен в Концертный зал Мариинского театра, где неоднократно выступал, шутит, что хотел бы увезти его в Италию. Вот пример того, как музыканты могут поддержать друг друга. Убежден: сегодня это как никогда важно и нужно!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх