Введение Евросоюзом полного запрета на импорт российских углеводородного сырья и нефтепродуктов может привести к критическому дефициту дизельного топлива, пишет испанское издание El Pais.
В частности, отмечается, что цены на этот вид топлива уже сегодня зашкаливает все разумные пределы, хотя бензин немного подешевел по сравнению с ситуацией, которая сложилась несколькими месяцами ранее.
«Каждая заправка стоит бешеных денег. Взрывной рост цен на топливо после пандемии связан с подорожанием основного сырья - нефти. Однако на стоимость дизеля и бензина влияют и другие факторы, и тут их пути расходятся. Европа – чистый экспортер бензина, но при этом дизельного топлива ей нужно больше, чем она в состоянии произвести. Свыше трети этого топлива до сих пор идет из России, его поспешное вытеснение приводит к тому, что цены на протяжении нескольких месяцев растут», - отмечает автор публикации Игнасио Фариса.
Как он отмечает, в силу указанных выше причин Европа не может компенсировать отсутствие российского дизельного топлива – альтернативные источники поставок в этом вопросе не сильно помогают европейцам. Многие НПЗ закрываются, так как становятся нерентабельными, спрос на дизельное топливо продолжает с каждым месяцем расти.
«Из всех российских нефтепродуктов дизель сложнее всего заместить», - указал ведущий экономист аналитической компании Vortexa Дэвид Уэч.
Напомним, сегодня многие страны Запада столкнулись с давно забытым всплеском инфляции, которая многими экспертами объясняется увеличением стоимости энергоресурсов. А цена на них, в свою очередь, выросла во многом «благодаря» тем санкциям, которые западные страны ввели в отношении России.
В результате этих рестрикций страдает вся мировая экономика.
Свежие комментарии