На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

544 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеВице-премьер Хусн...
  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...

Россиян предупредили о росте цен на «молочку»

Производители молочной продукции предупредили о повышении цен, сообщает издание «КоммерсантЪ».

В частности, компания Danone – владелец брендов «Простоквашино» и «Активиа» - уведомила ритейлеров, что с февраля часть ассортимента подорожает почти на 10%. Как сказано в соответствующем уведомлении вице-президента по продажам Danone в РФ Майка Тигнола, причиной является рост себестоимости продукции.

Так, масло жирности 72,5% за год подорожало на 45% - до 430 рублей за один килограмм, а сухое обезжиренное молоко — на 35% (до 250 руб. за кило).

Кроме того, отметили в Danone, в четвертом квартале 2021 года почти на семь процентов подорожала упаковка. На 6,7% увеличились расходы на логистику. Также повысились затраты на обработку товаров, аренду и т. д.

В Danone прогнозируют, что тренд на рост цен на сырье сохранится и в 2022 году. По оценкам компании, цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022 года вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022 года могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.

Ранее об увеличении цен на свою продукцию по аналогичным причинам ритейлеров уведомил «Прогресс» — производитель детского питания под брендом «Фрутоняня».

В компании Valio (бренд Viola) отметили, что 2021 год стал «беспрецедентным» с точки зрения роста цен на сырье и упаковочные материалы. Свое влияние на отрасль оказывают курсы валют, климатические факторы и дефицит трудовых ресурсов. В компании считают, что под влиянием этих факоров средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу года составил 15–20%, а сырье в среднем подорожало на 15–30%.

В Valio отметили, что рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка.

В Министерстве сельского хозяйства признали, что производители испытали существенное увеличение издержек при этом, что в 2021 году динамика цен на молочную продукцию была ниже темпов продовольственной инфляции. Тем не менее, в ведомстве не ждут резкого роста цен на «молочку» в 2022 году, в том числе из-за принятых мер государственной поддержки.

Со своей стороны, генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов отметил, что цены на молочные продукты практически не росли последние два года. По его словам, на продовольственном рынке эта категория была фактически дефлятором.

 

Ссылка на первоисточник
наверх