На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Коронавирус до «боярышника» довёл. Граждане скупают в аптеках спиртовые настойки

С начала года продажи настоек на спирту в аптеках выросли на 8% - или до 57,4 млн пачек, а в рублях – на 38% или до 1,6 миллиардов. В условно спокойном 2019-м спрос на такую продукцию падал. Причин у этого несколько: рост тревожности из-за экономического кризиса и эпидемии, дефицит антисептиков и запрет на торговлю алкоголем в ряде регионов.

Как утверждают в компании DSM Group, в прошлом году спрос на «боярышник» (так можно собирательно назвать настойки на спирту) снизился на 4%. А в денежном исчислении – на 5%, приводит выводы аналитиков «КоммерсантЪ». 
 

Успокоиться, продезинфицироваться, напиться

Самыми популярными у россиян оказались настойки пустырника и валерианы, которые дают успокоительный эффект. Их продажи увеличились на 35% и 40% соответственно (до 327,5 млн и 296,5 млн рублей). Продажи боярышника возросли скромнее – до 28% (до 158 млн рублей). А настоек прополиса – на 71% (или до 141,2 млн). На пятом месте после настоек пустырника, валерианы, боярышника и прополиса находится настойка календулы, далее по списку: «Пион», перцовая, «Герботон», «Эхинацея» и «Сабельник Эвалар». 
 
Интерес к прополису говорит о фобиях граждан в связи с коронавирусом. Весной в СМИ часто проскальзывали сообщения о пользе прополиса от COVID-19. По словам CEO сети «Фармия» в Воронеже Романа Кубанева, всплеск продаж настоек пришёлся на март. Сказался временный дефицит антисептиков, а настойки выглядели допустимой альтернативой. Дистрибьютеры подсуетились и повысили цены, временами доходило и до 140%, уточнил Кубанев. К прежнему уровню ценник ещё не вернулся: по сведениям DSM Group, с начала года «Пустырник» подорожал на 32%, настойка валерианы – на 44%, а боярышника — на 16%.
 
«В марте-апреле в аптеках на порядок вырос сбыт. Люди хватали всё. В мае волна психоза стала сходить и прибыли у аптечных сетей стали уменьшаться, а терять деньги уже не хотелось, и они решили восполнить это», - предложила в интервью радио Sputnik свою версию событий эксперт в области фармацевтики Ирина Булыгина. Вероятно, аптеки стали отпускать настойки на спирту без рецепта в больших количествах, чем два флакона на руки, добавила она. 
 
Из-за предупреждения преступности в связи с режимом изоляции и остановкой производств руководители некоторых регионов запретили продажу спиртного в магазинах. Это коснулось Башкирии, Крыма, Якутии, Ленинградской и Пермской областей. Как и предупреждали членов правительства в Союзе российских пивоваров (СРП), граждане найдут обходные пути в виде аптечных настоек. Более того: выросло число интернет-сервисов по «серой» доставке алкоголя. Попутно у народа снижались денежные запасы, и кто-то обратил взор на настойку боярышника, согласилась Булыгина. 
 

Иркутский скандал

В конце 2016 года в Иркутске разразился скандал: десятки человек погибли после употребления настоек боярышника, пострадало более сотни граждан. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности, повлёкшие по неосторожности смерть двух и более лиц». Правоохранительные органы установили склад хранения продукта. Подозреваемых нарушителей задержали. В Иркутске и других регионах начались рейды по изъятию контрафактных спиртных напитков и других жидкостей с алкоголем.
 
В итоге чиновники приостановили розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукции и пищевых добавок и ароматизаторов. В октябре 2017 года мораторий сняли
 
Поначалу ограничения затрагивали непищевую продукцию с содержанием спирта свыше 25%, затем подлежащую мораторию на продажу крепость подняли до 28%. Что же касается цены, то она не могла быть ниже, чем установленная Минпромторгом минимальная цена пол-литра водки. Исключения: парфюмерия и стеклоомывающие составы. 
 
Запрет показал преимущества: как сообщала Анна Попова (тогда – главный санврач), число смертей от отравлений суррогатом снизилось на 20-25%. Поэтому прекращение моратория на реализацию боярышника на спирту вызывает вопросы у экспертов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх