На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Моцарт. Ночь. Война

4 декабря в театре «Новая опера» стартует цикл просветительских программ «Время великих – история через музыку». Его главными действующими лицами станут всенародно любимый актер Леонид Каневский и блистательная пианистка Басиния Шульман – автор и художественный руководитель проекта. Первая программа под названием «Следствие одной пластинки» приурочена к 120-летию со дня рождения легендарной советской пианистки Марии Юдиной и строится вокруг удивительного эпизода ее отношений со Сталиным. Этот случай становится призмой, позволяющей осмыслить важные события нашей истории и культуры.

Искусство неотделимо от своего времени, а эпоху создают личности — эта мысль стала определяющей для создателей проекта. Его уникальность – в воссоздании контекста, временных и географических координат события, которое становится символом эпохи.

Рассказ о гениальной пианистке ХХ века Марии Юдиной не случайно сделан стартовой страницей цикла. Мало в чьей биографии так наглядно сказались черты российского общества эпохи сталинизма, отношения между художником и властью.

Юдина уникальна не только масштабом музыкантского дарования, но и тесными творческими связями с крупнейшими композиторами, поэтами – Прокофьевым, Шостаковичем, Пастернаком, Ахматовой, Цветаевой… Как же в ее биографии появилась фигура Сталина? Об этом расскажет литературно-музыкальный спектакль по сценарию Елены Пчелкиной в постановке Михаила Довженко.

Полудетективная история о срочной ночной записи концерта Моцарта в военной Москве, сделанной по прихоти вождя, имела далеко идущие, поистине мистические последствия. Отважная женщина, тиран, насмерть перепуганные дирижеры…Уникальная хроника середины прошлого столетия, выведенная на огромный экран технологиями века следующего. Стихи Бориса Пастернака, гонимые начальством от культуры – Мария читала их до конца своих дней не только друзьям, но и прямо со сцены на концертах, чередуя с музыкой Баха, Бетховена, Стравинского, Шостаковича…

Леонид Каневский поможет зрителям погрузиться в атмосферу времени, когда порой лишь музыка и бесстрашие выдающихся людей помогало выжить и сохранить в себе нравственные ориентиры. Басиния Шульман и симфонический оркестр театра «Новая опера» исполнят знаменитый фортепианный концерт Моцарта №23 — тот самый, который Юдина играла на московском радио в далеком 1944году, растрогав своей игрой даже Сталина.

Также в концерте прозвучит музыка двух великих современников Юдиной, которые на многие годы определили направление мирового музыкального искусства. Будут исполнены вокальные сочинения Дмитрия Шостаковича, с которым Мария Вениаминовна была дружна, и фрагменты театральных произведений Сергея Прокофьева, по иронии судьбы покинувшего этот мир в один день с Иосифом Сталиным. В концерте принимают участие солистка театра «Новая опера» Анастасия Бибичева(меццо-сопрано) и солист Большого театра России Максим Пастер (тенор). За дирижерским пультом симфонического оркестра театра «Новая опера» — Юрий Медяник.

В дальнейшем концерты цикла «Время великих – история через музыку» пройдут и на других площадках Москвы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх