Ученые открыли неожиданное назначение бумерангов

Аборигены Австралии использовали в древности бумеранги для изготовления каменных орудий. Такое открытие сделали специалисты из Австралийского исследовательского центра эволюции человека (ARCHE) при Гриффитском университете.

Ученые проанализировали микроскопические следы на древних бумерангах возрастом до 500 тысяч лет. Как сказано в описании исследования, на многих из них сохранились «специфические следы, связанные с формообразованием каменных орудий труда». Бумеранги использовались как вспомогательный инструмент при создании каменных орудий.

«В результате первой трассиологической экспертизы бумерангов из твердых пород дерева мы выяснили, что австралийские аборигены использовали их для формирования каменных орудий труда в различных условиях», — пишут исследователи.

Бумаранг является метательной палицей. Отдельные образцы достигают в длину 130 см.

Австралийские аборигены использовали и невозвращающиеся (по большей части), и возвращающиеся бумеранги. Последние представляют собой изогнутые пластины с нижней плоской поверхностью и верхней — крыловидно-выпуклой.

Происхождение австралийских бумерангов можно вести от плоских дубинок и тяжелых деревянных мечей «баггоро».

Долгое время считалось, что возвращающийся бумеранг изобрели именно в Австралии. Однако такие образцы есть в коллекции бумерангов, найденной в гробнице фараона Тутанхамона.