На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

Машина станет золотой: автомобилистам запретят использовать подержанные детали для ремонта

Третий пакет изменений в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» значительно усложняет жизнь автомобилистам, а также владельцам сервисов и разборок запчастей. Так, в скором времени не получится отремонтировать автомобиль восстановленными агрегатами: их стоимость кратно ниже новых (тем более — от мировых брендов), а на установке таких деталей зарабатывают локальные мастерские по восстановлению коробок передач, рулевых реек и проч. Например, починка рейки для BMW E60 обойдётся примерно в 20 тысяч рублей, а новая деталь стоит 100 тысяч, пишет журнал «За рулём». 

Кроме того, регламент отбрасывает в серую зону и прозрачные бронепленки для защиты автомобильной оптики. А установка антенны, верхнего багажника, фаркопа и т. п. потребует разрешения от редких в нашей стране специальных испытательных лабораторий.
 
По информации «За рулём», в обсуждениях поправок в регламент не участвовала общественность и участники рынка.
  
Сами законодатели, как всегда, ссылаются на иностранный опыт. Однако бизнес по восстановлению узлов и агрегатов за рубежом процветает: ремонт деталей благоприятнее сказывается на окружающей среде и экономит людям деньги. Запрещено устанавливать старые детали исключительно на новую технику без владельца.   
 

Нянчатся с дилерами

Под предлогом безопасности усиливается монополизация рынка, сказал порталу TRUD.RU автоэксперт Сергей Асланян. «Запрет обречёт нас на то, чтобы до последнего не чинить деталь. Новый генератор может стоить 70 тысяч, а починить старый — 5 тысяч. Латать запрещено? Придётся ездить на старом. Не смертельно. А если «полетит» гидроусилитель — здесь тянуть с ремонтом опасно для жизни, - считает эксперт. - Нам запрещают быть бедными и ездить на старом. Но богатыми мы не станем и ездить на новом не начнём».
 
С грузовиками ещё сложнее. Так, новый насос высокого давления на 15-летний Volvo стоит приличных денег: обновлённые правила толкают человека к нищете, если от этого грузовика зависел его заработок. 

«Ни в одном пункте регламент не выдерживает критику. Поубивают разборки и мелкие мастерские, и неуправляемые машины разнесут друг друга на дорогах», - сказал Асланян. Рынок перекраивают в пользу крупнейших дилеров, выиграет узкая группа бенефициаров. Разборки и локальные мастерские полностью не исчезнут, но хозяева вынуждены будут поднять ценник — коррупционные аппетиты чиновников и правоохранителей вырастут, прогнозирует эксперт.
 
«На многие автомобили не может быть новых запчастей в принципе. К примеру, на японские праворульные «Тойоты», на которой я ездил до последнего времени. На них фирменных запчастей в открытом доступе нет», - дополнил коллегу председатель московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров (цит. по «Репортёр64»). Кроме автовладельцев и ремонтников закон ударит и по страховщикам, добавил специалист. «Они ведь у нас ориентированы не на выплату премий по страховым случаям, а на оплату ремонта автомобиля в таких случаях. А если ремонт подорожает в несколько раз?», - задал риторический вопрос эксперт. 
 

А как проверишь?

Скорее всего, контроль за исполнением нормы обеспечат при помощи обязательной для использования всеми СТО и автосервисами новой информационной системы «Меркурий», предположил адвокат Михаил Тарасов. Она способна проводить автоматизированную электронную сертификацию грузов. Расходы на внедрение подобной системы лягут на мастерские и СТО. Органы надзора будут проводить выборочные проверки. А в случаях аварий эксперты смогут проверить связь между ДТП и наличием подержанной детали в автомобиле, считает юрист.
 

Есть и плюсы

Положительных аспектов регламента немного. И не всем они кажутся положительными. Тем не менее, в целом нововведение одобряет автоэкперт «Движения без опасности» Владимир Бахарев. «Я всеми руками «за» то, чтобы запретить перепродажу восстановленных и б/у-шных агрегатов. Потому что, если речь идет о рулевом управлении или тормозах, выход их из строя в большинстве случаев приведет к плачевным последствиям», - цитирует его «НьюИнформ». Бахарева смутили ограничения на подержанные детские кресла с ремнями безопасности: в этом вопросе законотворцы могли быть и помягче.
 
Регламент рассматривает действительно не ремонтопригодные запчасти (например, элементы рулевого управления): их починка под большим вопросом, полагает гендиректор компании «Италгаз инжиниринг» Алексей Банковский. 
 
Все, что касается двигателей и коробок передач, можно восстанавливать в условиях мастерских: документ этого не запрещает, подчёркивает сервисный директор сети станций Vianor в Москве Николай Янковский. «А вот все, что касается элементов, влияющих непосредственно на безопасность, мы с этим глобально согласны», - сказал он BFM.ru. 
 
Не считает техрегламент чрезмерно жестоким автоэксперт Алексей Хресин. «То, что человек делает самостоятельно, ни его, ни авторазборки не затронет. Просто все перейдет в ИП. Не настолько все жестко с новым техрегламентом. Думаю, найдутся способы все это обойти...», - сказал он изданию iReactor. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх